Вход для пользователей

Уютная Скандинавия

Rusina аватар

К концу января этого года я поехала со своей подругой Ирой в тур по Скандинавии.

Выехали мы в Питер на два дня раньше, чем вся группа, решили ещё и Питером насладиться.

Остановились в гостинице “ОКТЯБРЬСКАЯ”. После морозной ночи в поезде, в котором даже в туалет зайти было невозможно из за холода и ветра, гостиница нам показалась сказочной- можно было принять горячую ванну, выпить кофейку, разложить скрюченные суставы на нормальной постели.

Однако, вскоре мы убедились, что в номере неуютно. Было холодно, из окон дул ветер, свет лампочек был тусклый, номер огромный и унылый. Плохо.

Пошли мы, приведя себя в порядок на прогулку, зашли в очаровательную кафешку, попили ещё кофейку- Ирка с тортиком, я-без.

Стали искать Дворец Юсуповых по мною заранее составленному плану. Очутились на канале Грибоедова, у Храма на Крови. Нам нужна была Мойка, 94- оказалось, что очень далеко, взяли такси, поехали- мороз!!!

Не буду описывать сам Дворец- многие там бывали. Но- редкая роскошь, однако, безумно холодно и во Дворце. К холоду во Дворце добавилась и безликая и злая экскурсовод.

Безликая оттого, что сыпала одними, незапоминающимися и, в принципе, ненужными датами, говорила банальные факты о роде Юсуповых и, когда я спросила у неё-… не в стене ли этой спальни одной из княгинь Юсуповых большевики нашли замурованный в стену скелет, вероятно её любовника- революционера, как в своих мемуарах вспоминает князь Феликс Юсупов, тот самый, что убил Распутина… она посмотрела на меня сердито и надменно и проронила, что такую глупость слышит впервые.

Мне всё стало ясно, пререкаться с этой дамой я не стала, а пошла бродить уже самостоятельно по Дворцу, насколько это было возможно и рассказывать моей Ирине всё, что знала об Юсуповых.

Когда мы вышли на улице, то увидели что собственно и вечер уже настал, а мы ни в одном глазу( я имею в виду обед с кофейком в заключении оного). Поплелись мы с ней по плохо вычищенной от снега маленькой улочке, свернув с Мойки вправо и быстро нашли глазами уютный трактир греческий.

Внутри, кроме милой русской хозяйки и её мужа- грека никого не было, но было тепло, красиво и вкусно.

На следующее утро Ира пошла завтракать в зал гостиничного ресторана, а я боялась холода и не хотела вылезать из тепловатой постели.Но пришлось!

Пришла Ирка и стала требовать похода в Эрмитаж, в котором она никогда до этого не была.

Я отнекивалась, хотелось в Царское село или в Петропавловскую крепость, но не тут то было.

Поплелась я за ней в Эрмитаж, раз сто мною осмотренный, а там ещё холодней! Ужас какой то. Ветер прямо гуляет ледяной по огромным залам.

Но мне повезло, так как моя Ирина обнаружила, что возможно взять трубку-экскурсовода,и, получив её, начала осмотр с самого начала. Я же , под предлогом, что хочу осмотреть следующий зал, крадучись выскользнула из Эрмитажа.

Жили мы у Московского вокзала и ехать туда,да или идти пешком минут 15 не более. Однако перехода на противоположную сторону к транспорту мною замечено не было, зато я увидела одинокую иномарку с табличкой Такси, куда в момент и радостно впрыгнула.

Ехали мы вдоль Невы, золотился под ярким морозным солнцем шпиль Петропавловской крепости, в машине было тепло. Я думала об обеде в ресторане нашей гостиницы.

Приехали. Спрашиваю у водителя- сколько- говорит, смотрите на счётчик. Смотрю. Там цифра 2390 рублей! Спрашиваю у водителя с ужасом.. что это такое?

Он радостно озвучивает сумму и добавляет , что это ВИП-Такси.Спрашиваю- из чего это видно,что ВИП, отвечает- Иномарка! Говорю- А-а !...и плачу деньги почти безропотно. Обед съеден ВИПом, но к счастью взяла из Москвы колбаски сухой(дорогой и невкусной), хлеб, кофе, чай и кипятильник. Спасена!

В пять утра выезжаем с только что приехавшей группой из Москвы автобусом в Хельсинки. Группа маленькая – мы с Ириной, Алтынай с Максимом с Алтая, семья Горошкиных четвёркой из Москвы, Ирины ещё одной и тоже из Москвы, гид и водитель.

За окном темно и невероятно холодно. Дремлем. Гид что-то там пытается нам рассказать, но всем не до неё. Она замолкает и тоже, видимо, засыпает. Водитель, к счастью, не спит, везёт нас.

Граница, ещё граница…Светает… мы в Финляндии и светит яркое солнце! Радостно и интересно.Все оживляются, никто не спит. Гид порой и интересное рассказывает, хотя тоже сыпет незапоминающимися точными датами и именами, как горохом.Да Бог с ней!

Чуть колесим по Хельсинки, захватываем у вокзала Евгения из Владикавказа( ехал поездом Москва- Хельсинки) и вперёд на Турку.

Вот там интересно очень. Снежно, уютно, церковь в выдолбленной скале и шкуры оленьи продаются.

В семь вечера погружаемся на наш первый паром. Паром огромный красавец, каюта –крошка, еда в ресторане- рыбная сказка! Мы невероятно, не человечески уставшие.

Утро. С вещами на выход- Стокгольм!

Садимся в наш автобус и по Стокгольму едем. Пешая экскурсия по старому центру. Ещё темно, скользко, но интересно.

Через часик светает и мы самостоятельно , уже без гида идём робко по торговой улице. Цены на все товары существенно снижены, идёт Рождественская распродажа.

За время всей нашей поездки мы дико устали от магазинов, общественных прекрасных туалетов и от одиноких многочасовых гуляний по холодным улицам Скандинавских городов.

Но города прелестны. По домашнему уютны, тихи, скромно-красивы.

Никто не хочет стать Максимом Галкиным, ни расскандалиться публично по Телевидению с бывшим зятем, ни, по лагерному ,строем обязательно слетать в Куршевель на дачу к Прохорову на Новогодние каникулы.

Хотя Парламент есть, но охраны туда никакой нет, в отличии от наших даже ДЭЗов, можно зайти в зал, где награждают Нобелевскими премиями, зайти в бесплатный туалет и неоднократно.

Там( в Парламенте) раз в неделю принимает шведская Королева население и даже по пустяковому вопросу ,и чаще всего ,решает его положительно для обратившегося.

Королеве 70 лет, она увлекается балетом, сама танцует. Сейчас выдаёт замуж дочку- принцессу Викторию за Викториного тренера по фитнесу, а тот вроде, говорят, носом водит- жениться или ещё подождать?

Дамы не носят ни меховых шуб(хотя они и есть у каждой, но одеваются только в случае праздника, равно брильянтам), ни сапог на шпильках(глупо и скользко), ни поголовно красятся в блондинок.

Много различных производственных предприятий, а вот банковских работников, охранников и менеджеров почти нет, ну или очень мало. В общем живут богато, просто и разумно.

Норвегия…Осло…всё прелестно.

Они богаты, даже есть своя Рублёвка, но скромная, стильная и элегантная. Машинами пользоваться не любят, предпочитают велосипеды или электромобили маленького размера.

Норвежский король тоже увлечён своим собственным балетом и разведением овец, коров, лошадей и уходом за ними. Поэтому в Осло не живёт. Живёт на природе.

Копенгаген…метель с ног сбивает, а четыре часа свободного времени. Сил пить кофе уже нет, да и деньги экономить нужно. Есть желание купить в Финляндии оленью шкуру.

Захожу в протестантскую церковь. Там тепло, уютно, играет орган. Народу никого. Рай.

Копегаген…страна Андерсена… Русалочка, которую периодически воруют и вместо прежней устанавливают новую …памятник самому Андерсену ,на коленях у которого так любят фотографироваться туристы…страна ХРИСТИАНИЯ – центр хиппи, где лачуги,где выпивают и употребляют наркотики.

Полиция хиппи не трогает, если они не нарушают общественный порядок, просто наблюдают как то незаметно за ними. Да и сами хиппи(на что то кушать же надо) выходят в город поработать в цивильных костюмах и, вернувшись в Христианию опять в свои рубища переодеваются.

В Копенгагене уйма модных бутиков, просто остро-модных. Бутики крохотные, цены просто смешные-дёшево очень и никакого Китая или Турции. Либо местные изделия, либо Франция, Италия. Напоминает это мне Флоренцию.

Копенгаген отчасти похож на Амстердам, но со своим северным акцентом.

Оттуда родом наша предпоследняя императрица, принцесса Дагмар, в православии Мария Феодоровна, мать последних двух русских царей- Николая второго и Михаила Александровича (последний пробыл царём всего несколько часов после отречения Николая от престола за себя и наследника цесаревича Алексея в пользу брата. И брата за это тоже кровожадные большевики расстреляли, хотя меньше всего он желал быть царём.

А отца принцессы Дагмар называли зятем всей Европы- так удачно он выдавал своих дочерей. Красавиц-принцесс за престолонаследников.

Снова Стокгольм, куда мы приплыли утром на пароме из Копенгагена. Снова мука 6-часовой прогулки по городу, а мороз около 20.

Зато в антикварной лавке я видела чудо- хозяина этой лавки. Пожилой, белокожий, с подкрашенными тёмно-рыжими волосами, слегка надменный. Оригинал, но как шикарен!!!

Зато вечером мы были вознаграждены приездом в чудесный отель под Стокгольмом, с сауной, тренажёрным залом, бассейном и чудесным завтраком.

У нас с Ирой был номер состоящий из двух комнат- гостиной, спальни и ванной комнаты очень нарядной и широкой.И утром до 12 можно было остаться в отеле, вобщем кайф!

Дорога на паром , последний ужин с чудеснейшими рыбными деликатесами, утром Турку.

Дорога в Хельсинки по изумительной безлюдной финской трассе, Приезд в Хельсинки.

Субботнее утро. Народ никуда не торопится(местный), сидит за кофе со сладостями по кафе. Всё респектабельно, разумно, солидно.

Дорога назад под солнцем Суомии. Я довольна- шкуру оленью купила. Теперь на ней уютно дома валяюсь. Назвала шкуру Васькой. Васька тёплый ,добрый, с чудесной энергетикой, но мех его лезет. Да наплевать.

Граница…опять граница уже наша. Досматривают так, что вроде ждут найти наркотики или оружие или не знаю даже что.

Заходим в приграничное кафе выпить чаю. Ошеломлена. В баре продаётся выпивка любая, на столиках пепельницы- можно курить! Я от этого вида алкоголя доступного и курения в Скандинавии отвыкла. Там нет сухого закона, однако не пьют- боятся лишиться работы. Кто нибудь увидит и донесёт начальству- уволят, а это катастрофа! И вообще не любят они, скандинавы ни пить и не курить. Чистоту любят, труд и здоровье любят.

Снова Питер, Московский вокзал. Кошмар. Снег разъеден в жижу, грязь. Но это я набаловалась в Скандинавии, пора привыкать к своему родному, грязноватому быту.

Хотя я больше всех стран люблю Россию. И Питер и Москву.

Добавлено: 2010-02-22

Gelendka аватар

Написано Rusina:
зайти в бесплатный туалет и неоднократно.

Прижало вас там? [ shy ][ jokingly ]

И вообще не любят они, скандинавы ни пить и не курить.

ну Вы и наивная [ jokingly ], а финнов и шведов никогда в Питере не наблюдали?
а я наблюдала, а у себя, в Гадюкине датчан и норвежцев наблюдаю - деды за 60, а пьют и безобразия нарушают так, что у местных глаза на лоб лезут :D
это они у себя дома не с..т (пардон), а как вырвется их детский сад на волю - уууууу, тока щепки летят [ jokingly ]

Picciotta Bedda аватар

Написано Gelendka:
Написано Rusina:
И вообще не любят они, скандинавы ни пить и не курить.

Действительно, "не любят". Это у себя они не любят, где для борьбы с алкоголем цены на спиртное космические. А выбравшись за границу они ой как отрываются. Причем начинают уже на пароме, едва отплыв от родных берегов, так что после причаливания на другой стороне многих из них уже выносят [ jokingly ]

Re: Уютная Скандинавия

Относительно туалетов- зима всё же была, кофе пили часто...ну и соответственно... А на паромах(за время путешествия их было три) ни одного сильно пьяного не увидела, хотя и были выходные дни. У них на незашторенных окнах(так принято из-за давнего приказа короля), на подоконниках настольные лампы стоят зажжённые-в ресторанах, в квартирах, везде. Всё просматривается-не пьют и не курят- с этим очень строго. Вплоть до того, что в субботний вечер можно выпить кружку пива, но одну и если кто-нибудь донесёт,что выпито больше,последует увольнение с работы. Донесения обо всём там приветствуются. Много спортивных залов, лыжи, лошади. Спортивные страны одним словом.То, что они приезжают в Питер на выходные пить-я слыхала, нол сама не видела

Ludi аватар

Написано Rusina:
У них на незашторенных окнах(так принято из-за давнего приказа короля)

Что это за приказ такой? король страдал фобиями или просто был вредный?

TaniaLerro аватар

Написано Ludi:
король страдал фобиями или просто был вредный

он наверняка любил подглядывать за другими[sigh][ jokingly ]

dorsay аватар

Написано TaniaLerro:
он наверняка любил подглядывать за другими

[ jokingly ] И если видел, что пьющих за окном двое, старался третьим пристроиться? [ girl drink ]

Re: Уютная Скандинавия

Что это за приказ такой? король страдал фобиями или просто был вредный?

Нет, король был разумный. Точно историю этого приказа не помню, но что то из 17 века, если не ошибаюсь. Когда, из-за польстившихся на дармовую выпивку и закуску тамошней знати враг почти захватил страну, перерубив пьяным головы и побросав эти головы в бочки из под выпитого ими вина

TaniaLerro аватар

Написано dorsay:
И если видел, что пьющих за окном двое, старался третьим пристроиться?

[ lol ][ lol ] ну это хорошо, если только пьющих....[ girl drink ]

dorsay аватар

Написано TaniaLerro:
ну это хорошо, если только пьющих....

[ rofl ]

Oskar аватар

Написано Rusina:

Финны с удовольствием пьют водку, она же считается традиционным алкогольным напитком Финляндии! За вечер могут выпить очень много маленьких рюмочек,ни от кого не прячась, как писалось выше. Просто немного другой способ употребления-каждый наливает себе сам и сколько хочет,никто никого не осуждает. И чтобы пить, ни в какую Россию они не ездят,пьют с удовольствием-дома. просто попадая в Россию-продолжают пить и увеличивают объёмы выпитого, потому что дешевле!

Oskar аватар

Написано Rusina:
вообще не любят они, скандинавы ни пить

Наверх страницы

Настройки просмотра комментариев
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".