Вход для пользователей

Наши пражские каникулы 2019. Часть вторая.

tabun аватар

Ну, что ж, продолжим. Настоятельно рекомендую на фотки клацать, там они намного симпатичнее.
Закончили мы на натёчностях: https://mia-italia.com/node/14823
Дальше наш путь лежал мимо ресторана на тему Швейка.

Затем мимо очередного перформанса, на этот раз в виде пары писающих на очертания карты позеленевших от времени мужиков. Находится всё это непотребство в или у музея Кафки.

Дальше нас привели к самой узкой (в Европе?) улочке со светофором, которая ведёт в никуда, а точнее к очередному ресторану.

А это уже подходы к Карлову мосту. Местная Венеция. Говорят, даже фильмы про Венецию иногда здесь снимают вместо итальянского оригинала.

Если не ошибаюсь, в этой кафешке наш гид когда-то любил одни пироженки, пока не узнал, что они символизируют гробики. [ scare ] А раньше тут был морг, если я не запутался в показаниях (вроде кафе так и называется). [ scratch ]

Мы почти на мосту, всё ближе.

Вид с Карлова моста на город и реку Влтаву.

Если с моста посмотреть на Старый город по левую сторону, то можно увидеть очень красиво (осенью, по крайней мере) увитую плющом подпорную стену.

Да, так про желания. На мосту есть статуй святого, который, конечно же, все натирают и что-то желают. Желать можно что-то нематериальное. Так была история, что некий мальчик, узнав об этом, загадал вырасти таким умным, чтобы стать очень богатым. =O= Статуй остался за кадром, ибо был окружён толпой страждущих чего-нибудь нематериального.
Собственно, статуя Карла Четвёртого при сходе с моста его имени в Старый город.

А в эту сторону Карл и смотрит как раз.

Отсюда мы пошли в сторону Староместской площади.

Прошли мимо девочки, которую родители в наказание посадили на парапет стены, и там она с горя и окаменела. [ oh my god ]

По пути заглянули в Центральную библиотеку, чтобы напиться из колодца знаний. Выложен он из книг, в том числе есть и сочинения на русском, включая всяческие коммунистические труды. Будьте осторожны, можно утонуть или пополнить дно колодца очередным выроненным айфоном. [ bye crying ]

Вот мы уже практически и на Староместской площади.

Ну, и самое притягательное здесь, это, конечно же, Пражские Куранты или Астрономические часы. В определённые часы они показывают небольшое представление, которое советских людей возвращает в детство, к часам в Детском мире в Москве.

После этого мы, наконец-то, расстались с гидом и были предоставлены сами себе. Чем мы и воспользовались, рванув через тут же находящийся рынок к себе в номер, дать отдых непривыкшим к таким хождениям ногам.
Вечером мы уже вдвоём, оставив довольное младшее поколение в номере с мобилой и вайфаем, опять прогулялись по округе.

На следующий день на время, которое мы зовём утром (часов 11-12), мы запланировали поход в подвал алхимиков, который мы уже не успели провести в предыдущий день с гидом. Место называется Speculum Alchemiae. Решили полениться, сохранить силы на обратный путь и добрались туда прямо от отеля на Убер-такси за 80 крон. Подземелье самое настоящее, со всякими артефактами, с секретными дверями и кельями-лабораториями. Однако наш юный алхимик сказал, что он разочарован тем, что его не провели по стакилометровым туннелям и не показали 100500 темниц, а всего лишь спустились на несколько метров под землю и дали посмотреть на 4-5 комнатёнок с остатками алхимических приборов и приспособлений. Да, кстати, на русском языке экскурсий там не проводят. Нам повезло, мы пришли к моменту, когда собирались начать экскурсию на английском, поэтому большую часть сказанного мы поняли. Как я выяснил уже при написании сего опуса, есть в Праге другой музей алхимии и магии, который, возможно, был бы более интересным для посещения. А возможно и не был бы. [ pardon ]

После этого мероприятия мы решили, что неплохо бы снова подкрепиться. Нашли недалеко заведение с местной кухней под названием Restaurace Staromáček. Довольно занятное. Когда мы просили блюда без перца и чеснока, официант на нас странно смотрел, видимо, подозревая в некотором слабоумии. Когда он понял, что мы серьёзны как никогда и отделаться от нас не получится, сказал, что всё будет сделано "диетно". [ ok ] На вопрос, есть ли у них свежевыжатые соки, состроил оскорблённую мину и молвил, что у них "нормальный ресторан", а не какой-то бар или забегаловка, и, конечно же, у них нет свежевыжатых соков. [ yeees! ] Тем не менее, поели мы очень вкусно, за что им очень благодарны.
По пути от алхимиков к этому ресторану встретили вот такой бар. Переднюю часть козочки, видимо, уже схарчили, осталась только филейная половина. [ it's ok ]

Дальше, кое-как сориентировавшись на местности, оказались опять в районе Староместской площади, откуда мы уже знали маршрут к нашему жилищу.

По вчерашней вечерней традиции после некоторого отдыха оставили младшого опять в номере, а сами пошли искать перевёрнутую лошадь. Насколько мы знали, обитает она где-то недалеко от нас. Вот тут мы уже вовсю воспользовались картами гугла, и он оправдал наше доверие, быстро выведя нас к ТЦ Люцерна, в котором мы и обнаружили искомую коняшку в компании каких-то призраков. [ friend ]

А вот дальше мы не совсем сориентировались в местной топографии и вышли из ТЦ назад, как и вошли, и, дав кругаля, вышли на Вацлавскую площадь, сами того не поняв. [ don't know ] Хотя, как мы узнали в последний полный день, из ТЦ Люцерна буквально два шага до этой площади через второй выход.
Вид в сторону Национального музея, хотя я тогда об этом только подозревал.

Отсюда мы, опять сделав немалый лишний круг, вернулись к отелю через площадь с рынком рядом с курантами, выйдя на наш национальный проспект возле довольно известного ресторана "У Медведку". Кто возьмёт за труд изучить карту, поймёт, как мы были неправы. Мы в этом убедились только на следующий вечер.
Собственно, карту для изучения прилагаю. Зелёный маршрут - наш фактический, начинающийся от отеля. Оранжевыми стрелками - возможный альтернативный вариант.

По пути домой позаглядывали в витрины.

Вечером после ужина решили сходить на набережную, посмотреть на так называемый танцующий дом.
Это тоже от нас расположено недалеко, прогулялись по вечерним улочкам.

Встретили очередное место для принятия "йидла" с забавным названием.

Увидели мозаичный дом, судя по названию. Но вокруг него почему-то произрастают грибы. [ shake finger ]

А если хорошо присмотреться, то рядом с этим домом прямо в воздухе ещё обнаруживается мужского рода Мэри Поппинс, котораяый До свидания. Его мы, кстати, днём видели из окна такси, по пути к алхимикам.

Вышли на набережную, пооглядывались по сторонам.

И, наконец, заприметили этот дом, застывший в неком па. Ну, и пошли к нему, запечатлевая его и так и сяк.

Этот же дом при дневном свете на следующий день.

Этот дом построен возле небольшой площади с памятником чешскому писателю Алоису Йирасеку.

На этом пока опять прервусь, продолжение следует, как говорится. [ hi! ]