Вход для пользователей

Анна Маньяни. Биография

Domenica аватар
magnani_784[1].jpg

https://www.peoples.ru

Родилась в Александрии (Египет) от отца-египтянина и матери-итальянки, уроженки Романьи. В пятилетнем возрасте переехала с семьей в Рим. Училась на курсах декламации «Санта-Чечилия» в 1921. Тогда же, с середины 20-х годов стала работать в театральной труппе Луиджи Чимары, играла в спектакле «Анна Кристи» по О'Нилу на сцене Театро делле Арти. В кино с 1934. В 1935 выходит замуж за режиссера Гоффредо Алессандрини, но через несколько лет с ним разводится. Среди первых ее проходных ролей заслуживает упоминание роль в исторической драме «Княжна Тараканова» (La principessa Tarakanova, 1938) Федора Оцепа. Ей приносит успех участие в фильме Витторио Де Сика «Тереза-Пятница» (Teresa Venerdi, 1941), где ей удалось создать народный женский образ, актрисы варьете. В это же время выступала на эстраде в паре с Тото. Вместе с Альдо Фабрици и Пеппино Де Филиппо участвовала в фольклорном фильме Марио Бонарда «Кампо де Фьори» (1943).

В программном фильме неореализма «Рим — открытый город» (Roma, Cittа Aperta, 1945) Роберто Росселлини исполнила классическую роль Пины — женщины из народа, участвующей в Сопротивлении. Темперамент, открытая экспрессивность чувств, внешняя фактурность и бесспорный талант сделали Маньяни ведущей актрисой итальянского неореализма. В этой стилистике исполняет разножанровые роли в «Депутатке Анджелины» (L'onorevole Angelina, 1947) Луиджи Дзампы, «Мечтах на дорогах» (Molti Sogni Per Le Strade, 1947) Марио Камерини, «Самой красивой» (Bellissima, 1951) Лукино Висконти. В годы розового неореализма, не пытаясь примениться к его коммерческим требованиям, пытается найти соответствующий своему таланту материал в фильмах «Золотая карета» (La Carosse D'or, 1952) Жана Ренуара, «Татуированная роза» (The Rose Tattoo, 1955, США, премия «Оскар») Даниела, «Дикий ветер» (Wild Is The Wind, 1957-1958, США) Джорджа Кьюкора (премия МКФ в Западном Берлине, 1958), «Сестра Летиция» (Suor Letizia, 1956) Марио Камерини, «Ад в городе» (Nella Citta L'inferno, 1958) Ренато Кастеллани.

Однако в новое время ее типаж все менее востребуется как неподобающий «эпохе экономического чуда». И лишь единственный из режиссеров молодой генерации Пьер-Паоло Пазолини поручает ей главную роль в фильме «Мама Рома» (Mamma Roma, 1962), в котором она не только воплотила материнское счастье и материнскую трагедию, но и выразила драму сильной личности, перемалываемой неумолимым временем. В 60-х годы снялась в нескольких проходных лентах. Сыграла главные роли в трех новеллах телефильма «Три женщины» (1971) Альберто Джаннетти. Прощанием с кино стала для нее участие в фильме Федерико Феллини «Рим» (Roma, 1972), где она в эпизоде сыграла сама себя Анну Маньяни.

--------------------------------------------------------------------------------

P.S. Alexander Zhurovich

Прочел краткую биографию Анны Маньяни на вашем сайте, и вспомнил, как сама актриса в документальном фильме «Я — Анна Маньяни» возражала против того, что она родилась в Александрии. Этот миф, рассказывала актриса, появился из-за того, что она несколько раз навещала свою мать, уехавшую жить в Египет. Анна Маньяни родилась в Риме, она всей душой любила родной город, и потому ее воспринимали как символ, как мать Рима. И именно поэтому Федерико Феллини уговорил Анну сыграть саму себя в своем фильме «Рим».



Domenica аватар
Вячеслав Зайцев: «Анна

Вячеслав Зайцев: «Анна Маньяни не была модной»

Но в начале позволим напомнить наиболее интересные страницы уникальной жизни великой Маньяни. Долгое время в её биографиях указывалось, что она родилась 7 марта 1908 года в мистической Александрии от отца-египтянина и матери-итальянки. Это утверждение и сегодня кочует из статьи в статью. Но в конце жизни Анна призналась, что это – красивый миф, а на самом деле она родилась в Риме, который стал для неё всем. И сама Маньяни стала символом Рима.

В Италии Анна Маньяни была, есть и будет величайшей национальной актрисой на все времена. В остальном же мире Маньяни по-прежнему остаётся одной из самых потрясающих актрис, чьи лучшие фильмы пользуются неизменной популярностью у всех ценителей настоящего, не подвластного времени кино.

Маньяни снималась не только у итальянских режиссёров, но и у таких мэтров как француз Жан Ренуар» («Золотая карета»). Приходилось ей играть и в проходных картинах. Мы же позволим себе выделить шесть классических шедевров, где Маньяни сыграла свои лучшие роли и без просмотра которых нельзя считаться по-настоящему культурным человеком.

«Рим – открытый город» (1945, режиссёр Роберто Росселини). Эта лента, снятая по горячим следам Второй мировой войны, считается программным манифестом итальянского неореализма. Анна Маньяни играет роль Пины – женщины, мужественно участвующей в Сопротивлении. Маньяни сыграла настолько экспрессивно, фактурно и темпераментно, что моментально стала звездой не только итальянского, но и мирового кино.

«Самая красивая» (1951, режиссёр Лукино Висконти). Эта трогательная мелодрама рассказывает о женщине, которая хочет устроить свою маленькую дочку на роль в фильме. Фильм не считается значительным в творчестве Висконти, но до сих пор популярен, потому что в нём Маньяни играет настолько непосредственно и эмоционально, что кажется, будто она пережила что-то подобное в собственной жизни.

«Татуированная роза» (1955, режиссёр Даниел Манн). В экранизацию своей пьесы Анну Маньяни пригласил сам Теннеси Уильямс, сказавший: «Имя Анны Маньяни вызывает у меня чувство восторжённого восхищения». За роль Серафины Маньяни была удостоена премии «Оскар». Она стала первой иностранкой, удостоенной награды в номинации «Лучшая женская роль». Главную мужскую роль исполнил Берт Ланкастер, сказавший о Маньяни так: «Это лучшая актриса, с которой мне когда-либо доводилось работать. Это редчайшая женщина и удивительно яркая личность».

«Из породы беглецов» (1959, режиссёр Сидни Люмет). Абсолютно уникальный фильм, в котором Анна Маньяни играет вместе с самой популярной голливудской звездой того времени Марлоном Брандо. Одним из авторов сценария выступил Теннеси Уильямс, а поставил романтическую драму уже создавший «12 разгневанных мужчин» Сидней Люмит.

«Мама Рома» (1962, режиссёр Пьер Паоло Пазолини). Этот имевший оглушительный мировой успех шедевр Пазолини снял до того, как ударился в реализацию на экране своих нудных и болезненных гомоэротических фантазий. После этой картины Маньяни и стала символом итальянской столицы. Описать её игру в этой картине невозможно. Анне удалось так выразить материнское счастье и материнскую трагедию, драму сильной личности, которую может победить только безжалостное время, что фильм захватывает даже без перевода.

«Рим» (1972, режиссёр Федерико Феллини). В своей культовой картине, посвящённой Вечному городу, Феллини предложил Анне Маньяни сыграть саму себя – Анну Маньяни, Маму Рома. Фильм стал для гениальной актрисы последним. 26 сентября 1973 года Анна Маньяни скончалась. Ей было всего 65 лет.

В день похорон Маньяни все государственные учреждения и общественные заведения Рима были закрыты, почти никто не работал. Весь город вышел на улицы, чтобы проводить свою «самую красивую» в последний путь.

Теперь предоставим слово Вячеславу Михайловичу Зайцеву:

«Анна Маньяни - это великая актриса! Я считаю, что это была гениальная актриса, которая произнесла одну потрясающую фразу… Я хочу напомнить ее нашим женщинам: "Каждая моя морщинка – это моя жизнь.Я не расстанусь ни с одной своей морщинкой, потому что каждая из них слишком дорого мне досталась"

Игра Анны потрясающая. Да, и время, было какое! Это был период итальянского неореализма. Ей повезло сниматься у гениальных режиссёров. Сам Пазолини снял ее в гениальном фильме «Мама Рома»!

Не все фильмы с ее участием я видел. Но, то, что я смотрел - для меня стало откровением. Я увидел совершенно живой образ, она не играла, а жила на экране своей собственной жизнью. Я убеждён, что она ничего не придумывала, как будто это были кадры ее жизни. Ее игра была настолько замечательной и значительной, что невозможно не восхищаться – и тогда и теперь.

Анна Маньяни навсегда в моей памяти, в моём сердце вместе с Джульеттой Мазиной и Софи Лорен, Вот три звезды, запечатлевшиеся в молодости моей, как символы лучшего периода кинематографа.

Анна Маньяни была очень раскованной, но она не была модной женщиной. Она чувствовала себя необычайно, как бы сказать, комфортно. Хотя я не люблю это слово, его зажали на «Модном приговоре». Слышать не могу – «комфортно, удобно».

Лучше сказать – Маньяни была по-настоящему стильной женщиной. Её мода касалась только постольку - поскольку. Не мода была для нее, а она - для моды. С нее можно и нужно брать пример. Маньяни можно и нужно подражать. Удивительная простота, лаконизм. У нее было такое выразительное лицо, что костюм не имел значения. Она брала своей эмоциональной динамикой, увлекала…

Вы меня извините, только что прошёл мой юбилей. У меня не хватает слов, чтобы выразить восторг перед этой женщиной!»

Дата публикации: 07.03.2008

Domenica аватар
В Италии выпустили почтовую

В Италии выпустили почтовую марку в честь Анны Маньяни

Почтовая марка в честь Анны Маньяни была выпущена итальянским почтовым ведомством 7 марта 2008 года, в день столетия со дня рождения знаменитой актрисы театра и кино, сообщает агентство ANSA.it. "Лицо" итальянского неореализма, первая итальянка, получившая "Оскар", Маньяни умерла в 1973 году в возрасте 65 лет.

Анна Маньяни начала сниматься в кино в конце 1930-х. Знаменитой ее сделал Витторио де Сика, занявший ее в 1941 году в картине "Тереза-пятница", а грандиозным успехом она была обязана Роберто Росселини, у которого она сыграла главную роль в фильме "Рим - открытый город" (1945). Лукино Висконти снял Маньяни в своей знаменитой ленте "Самая красивая" (1951), а Пьер Паоло Пазолини - в картине "Мама Рома" (1962).

В 1947-м Маньяни получила премию Венецианского фестиваля за роль в "Депутатке Анжелине" Луиджи Дзампы, в 1955-м - "Оскара" за "Татуированную розу" Дэниела Манна, в 1957-м - "Серебряного медведя" в Берлине за роль в "Диком ветре" Джорджа Кьюкора.

mamaroma82 аватар
Re: Анна Маньяни. Биография

Написано Domenica:
в честь Анны Маньяни была выпущена итальянским почтовым ведомством 7 марта 2008 года,

а вы знаете, где можно купить такую марку в Италии? я не слышала о такой новости, к сожалению. Ведь почта,это не вариант. нучто что-то специальное.....[ tender ]

mamaroma82 аватар
Re: Анна Маньяни. Биография

Написано Domenica:
В Италии выпустили почтовую марку в честь Анны Маньяни

Mare аватар
Re: Анна Маньяни. Биография

Написано mamaroma82:
а вы знаете, где можно купить такую марку в Италии?


https://www.ebay.it/sch/sis.html?_nkw=Folder%20francobolli%20ANNA%20MAGNANI%202008%20SOTTOCOSTO%20&_itemId=300605141287

mamaroma82 аватар
Re: Анна Маньяни. Биография

Ух, ты! вот это сайт! цены интересненькие)))) но куплю! одну мне, вторую для ГГ)) Grazie grande!



Наверх страницы


Настройки просмотра комментариев
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Loading ...