Уже почти десять лет минуло с тех пор, как соломенная вдова Малена Скордия совратила сердца сицилийских пацанов и голливудских продюсеров – да так, что тренажерным голливудским красоткам до сих пор тесно в их рахитичном А-листе. «Малена» была для Моники тем же, чем была «Дорога» для Мазины или «Любовь под вязами» для Лорен: выходом в международный астрал, в котором слава и деньги пребывают в вечном взаимопревращении, в котором «сыграть роль», «стать лицом» и «разрезать красную ленточку» ссорятся за лишний доллар, а на карьерном горизонте начинает нешуточно маячить статус национальной богини.
Новая роль у Торнаторе для Моники – песня «Замыкая круг», возврат к корням, путешествие к самой себе. Сообразно статусу Торнаторе в современном итальянском кино – новый Феллини! – «Баария», автобиографическая история трех поколений сицилийской семьи, станет его «Амаркордом», помноженным на размах «Крестного отца». Сицилийскую деревеньку отгрохали на съемочной площадке в Тунисе, и стоило все это пейзанство 30 миллионов долларов. Фильм выйдет в итальянский прокат в двух версиях: общедоступной и на сицилийском диалекте; штука, в общем, беспрецедентная – особенно для блокбастера. Конечно, Моника должна зазвучать в таком масштабе особенно покоролевски.
Ну и кроме того, «Баария» увенчает патриотический период в карьере Беллуччи – это ее третий итальянский фильм за два года и второй – знаковый. В прошлогодней «Дикой крови» Моника отважилась на очередной нешуточный профессиональный шаг и сыграла одиозную актрису Луизу Фериду – любимицу Муссолини, казненную партизанами в 1945-м. Политическую двусмысленность своей героини Моника проигнорировала по-женски невозмутимо: «Мне все равно, были они фашистами или нет. Реальность в том, что Луиза была помешана на своем любовнике, а тот – на кокаине, так что это просто страстный сюжет на фоне итальянской истории». Учитывая, что прототипом одного из героев стал молодой партизан Лукино Висконти, присутствие Моники в фильме становится совсем интересным. Тем более что нынче лицом итальянского кино является, безусловно, она сама – и не голословно: вот уже второй год подряд Моника открывает своими фильмами становящийся все более модным Римский кинофестиваль.
Второе важное событие случилось у Беллуччи 30 сентября, умбрийской бабе-ягодке исполнится 45. Как и полагается, постбальзаковский кураж на этом эпохальном рубеже выходит на новый уровень интенсивности. Моника и тут впереди если не планеты, то Европы всей. Динамично взрослеет в их семье, однако, не только она; Венсан Кассель с каждым годом становится все больше похож на папочку – рыцаря печально-благородного экранного образа Жан-Пьера Касселя – что, конечно, идет Венсану только на пользу. Монику возраст тоже не портит – наоборот, бес в Адамово ребро нашептывает актрисе варианты новых и все более дерзких гламурных свершений. Это, конечно, и фотосессия, которую рассматриваете вы, и топлес-обложка итальянского GQ, и обложка французского Elle, на которой невыспавшаяся Беллуччи, сопровождаемая смачным заголовком Stars sans fards, sans maquillage, sans retouches («Звезды без прикрас, грима и ретуши»), смотрелась еще более эффектно. На самом деле она была не единственной фигуранткой анти-мейк-ап-проекта фотографа Питера Линдберга, снялись для него и другие заслуженные хищницы (Ремплинг, Марсо, Херцигова) – но на обложку-то попали не они. Забавно, что, дабы создать иллюзию обычной фотосессии и хоть как-то смягчить бесстрашное падение возрастных девушек в бездну неретушированной внешности, Линдберг организовал стандартный раунд мейк-апа – чтобы перед самым щелчком затвора садистски стереть грим лосьоном.
Кроме того, Моника ничуть не собирается прекращать демонстрировать свои эпические прелести на большом экране – смотрите сцену в душе из фильма «Влюбленный». В каннской премьере этого года, психодраме «Не оглядывайся» они с Софи Марсо сыграли две ипостаси одной слетающей с катушек фотографини. И Бог с ним, с фильмом, но обложку майского Paris Match, на которой голые Беллуччи и Марсо слились в сладострастном объятии (эротическая аберрация бергмановской «Персоны»!), французы уж точно никогда не забудут. «Когда я в образе, я как в трансе, – объясняет свое кредо актриса. – Мне никогда не бывает холодно – даже если я полностью раздета». Равнодушным ко всему этому не может остаться никто – тем более русский человек.
Даже если он, например, наполовину болгарин. На авансцену выходит синьор Киркоров, который, узрев Монику на недавнем открытии Mardan Palace Hotel в Анталье, был так ошеломлен красотой заморской дивы, что, по слухам, одарил ее кольцом за сто тысяч долларов. При этом он был настолько обескуражен, что постеснялся вручить кольцо лично и отправил на виллу богини гонца, синьора Малахова. Дива была удивлена, но дар приняла. Любопытно, что по поводу всего этого думает знатный каратист Кассель?
Ludi
смешно, по-моему, так и увенчивать нечего, при всем уважении к Беллуччи... я смотрела этот фильм. О том, что она там играла, узнала из титров после фильма! Ее роль - 2 минуты, в полуобороте в полуобнаженном виде, лица практически не видно.
похоже, авторы статьи этот фильм не удосужились еще посмотреть!
Domenica
вполне вероятно
kaushka
Потрясающая женщина!
Наверх страницы