Вход для пользователей

История итальянских танцев

Domenica аватар

История итальянской танцевальной традиции берет свое начало в XV веке, так как существовавшие до этого ритмичные перемещения из одного угла зала в другой вряд ли можно назвать истинно танцами. Именно в это время в страну знатными особами приглашаются по праву называющиеся великими марокканский учитель танцев Доменико делла Пьяченца и известный еврейский философ и хореограф Гуглиелмо Эбрео. Ими-то и была реанимирована великая итальянская школа танцев.
Размышления этих великих людей о природе и сущности танцев, об их философии и идее дополнялись наглядными иллюстрациями и подробно прописанными характеристиками самих па. Многие движения и комбинации были придуманы буквально заново, некоторые па были внесены в постановки из танцев, присущих другим традициям и народам. На весь мир известны итальянские Gelosia, Belfiore, La vita cholina, авторство которых как раз и принадлежит Доменико.

Только вдумайтесь, какова была роль этих людей в развитии всей культуры Италии, если они придумывали танцы! Танцы, которым было суждено отражать нрав и дух народа, танцы, впоследствие ставшие символом всей государственности!

Наиболее ярким моментом зарождения совершенно новой — итальянской — школы танцев становится переход от беспрыжковых, чаще всего называющихся низкими, комбинаций па к невероятным в своей легкости балли, или балло.

Характерной особенностью итальянских балли можно назвать убыстренный, в сравнении в теми же па в французском варианте, темп движения. Ну и конечно, нельзя не отметить красоту итальянского танца XV века, в котором прямое свое отражение находит философия Возрождения. Согласно последней, танец предназначен, прежде всего, для Бога, а потому и движения все должны быть похожи на волны Мирового океана. Соответственно, энергетика, рождающаяся во время танца просто невероятна по своей идеи и сути: опускаясь на полную стопу, человек символически приближается к изначальному и черпает из Земли силы для развития, а поднимаясь на носок, он по логике вещей движется к небу, к Богу.

Со временем появляется некая классификация, позволяющая поделить все итальянские танцы на постановочные, танцы для всех и мориски. Постановочные танцы исполнялись заранее отобранными и обученными людьми исключительно на празднествах и были полностью придуманы хореографами. В противовес им были созданы танцы для всех, исполняющиеся под мотив пиве, кватенария и сальтарелло. Чаще всего подобные комбинации па называли «танцами о своем». А мориски дословно обозначали танцы крещенных арабов.

С уверенностью можно сказать, что в итальянском танце, как существовавшем в XV веке, так и в современном, доминирует шесть важных элементов. Таковыми являются чувство размера, ритма, пространства, чувство партнера, память и манера исполнения. Воссоздать последнюю весьма и весьма проблематично. Дело в том, что рекомендации и пособия по танцам, составленные в то время включают описания шагов, но ничего более. Неизвестно, как следует точно держать руки, голову, в каком положении должен быть зафиксирован сам корпус. Эти данные частично воссоздаются лишь с учетом картин и гравюр, запечатлевших народные гуляния и торжества.

Италия пятнадцатого века славилась своим порывом к чистоте — на улицах, во дворцах, а также символично и в душах людей, что не может не считаться величайшим достижением, своей грандиозностью, роскошью и развитием культуры. Между тем, танцы до самого позднего периода не относились к виду искусства как таковому. Это в последующие века было множество раз переосмыслено, а танцы заняли свою заслуженную нишу в культурной сфере развития всего итальянского народа.

https://www.italynews.ru



VAGABONDO аватар
Re: История итальянских танцев

Об истории возникновения танцевального искусства в Италии можно написать не одну страницу! Странно, что автор статьи не упомянул такого популярного и известного во всём мире, южноитальянского танца, как "Тарантелла"! Также, внесу небольшую поправку:

Цитата:
известный еврейский философ и хореограф Гуглиелмо Эбрео.


Этого известнейшего по сей день хореографа звали Гульельмо! Автор, видимо, озвучил имя, или ссылаясь на его написание,
(Guglielmo) или в гугле пересидел![ jokingly ]

Вот маленькая биографическая справка из интернета, в которой отражены наиболее значительные вехи, в жизни этого выдающегося хореографа средневековья!

Гульельмо да Пезаро (местность на берегу Адриатического моря, в которой он родился), получивший прозвище «Эбрео» (ит. - «еврей»), был танцмейстером при дворах Л. Медичи и Изабеллы д’Эсте. Гульельмо Эбрео после 1475 г. обратился в Христианство и взял имя Джованни Амброзио – именно он написал самый ранний из известных танцевальных учебников (включает описания шагов, хореографии и танцевальные мелодии для общественных танцев).

Память об известнейшем учителе танцев Гульельмо Эбрео (да Пезаро) дошла и сохранилась и в наше время – в Италии ежегодно проводится конкурс и вручается премия Гульельмо да Пезаро за достижения в области хореографии.

Picciotta Bedda аватар
Re: История итальянских танцев

Написано VAGABONDO:
или в гугле пересидел

или, наоборот, не досидел.... иначе бы знал, как Вы, как правильно имя написать

VAGABONDO аватар
Re: История итальянских танцев

Написано Picciotta Bedda:
иначе бы знал, как Вы

Вы хотите сказать, что, как правильно произносится имя - Гульельмо, я из гугля узнал? [ jokingly ]

Picciotta Bedda аватар
Re: История итальянских танцев

Написано VAGABONDO:
я из гугля узнал

из гугля - не из гугля, не суть важно
но по вашим постам я вижу, что важнейшим источником информации по всем, без исключения, областей знаний для вас является гугл [ jokingly ]

я лично про хореографов итальянского средневековья до сегодняшнего дня ваще не слышала, а предположить, что марокканца могут звать Доменико делла Пьяченца не могла и подавно...буду знать теперь, что это типичное марокканское имя [ rofl ]
Вот что значит игнорировать поиск исторических справок в интернете [ pardon ]

гугл форева =O=

VAGABONDO аватар
Re: История итальянских танцев

Что касается хореографии итальянского средневековья, спешу Вам сообщить, уважаемая Пичотта, что моя хореографическая библиотека насчитывает порядка 300 названий! Что же касается моих постов, то дай Бог, чтобы я запостил, за всё время пребывания на форуме, с десяток, чего-то серьёзного! Так, что, тяжело понять, что же, Вам, так не даёт покоя!? [ jokingly ]

p.s.

Написано Picciotta Bedda:
по всем, без исключения, областей знаний


Рекомендую внести необходимые поправки![ jokingly ]

Costa аватар
Re: История итальянских танцев

Прочитав название статьи, я честно говоря, надеялся узнать по больше именно о "Тарантелле" - этот танец как никак один из символов Италии, поэтому если кто- нибудь продолжит эту тему, будет очень интересно.

Elena S аватар
Re: История итальянских танцев

Написано Picciotta Bedda:
для вас является гугл


ну..так..Юля всех туда посылает...вот и ходим..все ..туда...дружно![ jokingly ]

Написано Picciotta Bedda:
гугл форева


[ yes ]

dorsay аватар
Re: История итальянских танцев

Написано Elena S:
Юля всех туда посылает.

Не всех, а только избранных! :P

Elena S аватар
Re: История итальянских танцев

Написано dorsay:
Не всех, а только избранных!


хорошее уточнение..а всех остальных..ещё дальше...ballare ..terantella[ rofl ]

Domenica аватар
Re: История итальянских танцев

решила темку реанимировать. :)
зажигательная тарантелла сичилиана. :))

Domenica аватар
Re: История итальянских танцев
Domenica аватар
Re: История итальянских танцев
Panchina аватар
Re: История итальянских танцев

А у девушек на спине ленточки прям,как на украинских венках.....stiamo i parenti alla lontana?......[ don't know ]

Domenica аватар
Re: История итальянских танцев
Domenica аватар
Re: История итальянских танцев

Написано Panchina:
stiamo i parenti alla lontana?......

puo darsi :)

Domenica аватар
Re: История итальянских танцев

pizzica tarantata:

Domenica аватар
Re: История итальянских танцев

pizzica:

Domenica аватар
Re: История итальянских танцев
Domenica аватар
Re: История итальянских танцев
Domenica аватар
Re: История итальянских танцев

Circo Circasso:

Domenica аватар
Re: История итальянских танцев
Domenica аватар
Re: История итальянских танцев
anelikoko аватар
Re: История итальянских танцев

Пиццика – народный танец, услышав мелодию которого, невозможно не пуститься в пляс. Этот танец имеет и другое назначение. Изначально он служил, как обряд избавления от пагубного воздействия яда тарантулов. Считалось, что бешеный ритм танца, способствовал выведению яда из организма. Этот феномен, возможно, был вызван маргинальным социальным статусом женщин на юге Италии. В период сенокоса, их поражал вид душевного расстройства, называемый тарантизмом, а женщин пораженных этим недугом - тарантатами. Врачевателями были музыканты, инструментами – салентийский бубен, скрипка, гитара и баян.

Zebra аватар
Re: История итальянских танцев

Девочки, спасибо, очень интересно [ thumbs up ]!!!

Domenica аватар
Re: История итальянских танцев
Angela аватар
Re: История итальянских танцев

Polka chinata - [ thumbs up ]!!!
Но они столько кружатсяhttps://mia-italia.com/sites/default/files/smilies/bg_dance0.gif, я бы столько не смогла!

elenasolovei аватар
Re: История итальянских танцев

спасибо за материал-посмотрела с удовольствием!



Наверх страницы


Настройки просмотра комментариев
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Loading ...