Итальянский галерист Карло Орси (Carlo Orsi) обнаружил неизвестную картину Понтормо - прославленного флорентийского живописца XVI века, одного из основателей маньеризма. Продолжительное время об этом ходили только слухи, однако теперь они подтверждены - полотно выставлено на публичное обозрение в миланской галерее Орси, сообщает The Art Newspaper.
Впервые авторство картины было установлено знаменитым искусствоведом Роберто Лонги (Roberto Longhi): в 1952 году он описал картину как один из лучших портретов кисти Понтормо. Неизвестно, видел ли Лонги картину, или же только ее фотографию, однако после него никто не имел доступа к полотну и не мог подтвердить атрибуцию (где хранилось произведение, СМИ не уточняют). После того как Карло Орси нашел портрет и представил его публике, историки искусства единодушно признали авторство флорентийского художника.
Кроме того, все эксперты сходятся в датировке: картина была нарисована между 1541 и 1544 годами, то есть примерно в тот же период, что и портрет Никколо Ардингелли,
хранящийся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Таким образом, мужской портрет - одна из редких картин Понтормо, созданных в период работы над фресками флорентийской церкви Сан-Лоренцо, которые были утрачены.
Флорентийского художника, чье настоящее имя Якопо Каруччи (Jacopo Carucci), высоко ценил Микеланджело, но не знаменитый историк искусства и биограф итальянских мастеров Джорджо Вазари. Для Вазари работы Понтормо, как и характер самого художника, были чересчур эксцентричными; это, однако, способствовало росту интереса к творчеству живописца в XX веке.
Zebra
Настоящее его имя Якопо Каруччи, он родился в местечке Понтормо (с чем и связано его прозвище) в семье живописца Бартоломео Каруччи и очень рано потерял всех своих близких. Он был человеком нелюдимым, чудаком, непрактичным, мечтательным, за работой забывавшим о сроках. По-видимому, художника не так волновал результат трудов, сколько их процесс, бесконечные поиски новых решений.
Он готов был уничтожить свои произведения, казавшиеся другим совершенными, чтобы вновь погрузиться в поиски и еще улучшить свой замысел. Еще в ранней юности Понтормо была предсказана великая будущность, сначала Рафаэлем, а затем Микеланджело, причем любовью последнего он пользовался всю свою жизнь. Однако это отнюдь не сделало его высокомерным. Как гений, поглощенный своим искусством, Понтормо вообще мало придавал значения чужим мнениям, а будучи человеком благородной, щедрой души, никогда не знал зависти и заботливо, с любовью пестовал.
https://www.peoples.ru/art/painter/yakopo_pontormo/
VAGABONDO
Спасибо, Зебруня! Уже начали отмечать это событие!
Zebra
И мы тоже, хоть повод нашелся , а то затишье какое-то ни праздника, ни пол-праздника, а трубы гарят . Еще немного об этом кадре флорентийского искусства!
В пору Высокого Возрождения созрела необходимость поисков принципиально новых путей развития культуры. В изобразительном искусстве это первым осознал Понтормо, явившийся основателем так называемого маньеристического, или антиклассического направления. Искусство Понтормо, которое столь не походит на произведения современных ему последних мастеров Ренессанса, что кажется принадлежащим иной эпохе, иной художественной культуре.
В отрочестве и юности Понтормо прошел школу у ряда выдающихся живописцев Высокого Возрождения, среди которых были Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто. Он в совершенстве владел самыми передовыми приемами тогдашнего искусства.
Zebra
Понтормо был одним из первых рисовальщиков Италии, причем рисунок является едва ли не самой замечательной частью его творческого наследия.
Влияние, оказанное Понтормо на последующее развитие искусства, громадно. Среди его прямых учеников выделяется А. Бронзино.
Наверх страницы