Раннее Возрождение в Италии.
Этот период относится к 1420-1490 гг. В это время, вопреки воздействию различных направлений моды, Италия сумела сохранить свой вкус в покрое одежды и сочетании красок. Она стала страной, повлиявшей на целую эпоху моды Раннего Возрождения. С усовершенствованием техники возросло потребление дорогих тканей. С начала XV века итальянские мануфактуры начинают вырабатывать парчу, узорчатый шелк, бархат, украшенный цветами, атлас и другие не менее великолепные дорогие ткани.
Но при всем этом многообразии цветов и тканей, узоров и красок итальянцы придают своей одежде простую гармоничную форму, исходящую из естественной грации. Все броское и вызывающее было отвергнуто.
Итальянская женщина эпохи Раннего Возрождения выглядит упрощенно-грациозно. Поверх простого нижнего платья, называемого «gamurra» или «cotta» с длинными рукавами, надевалась более элегантная, высоко подпоясанная, обычно светлая и украшенная богатым узором верхняя одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными рукавами. Она называлась «cioppa».
Основным головным убором была так называемая «sella», что переводится как «седло» с двумя верхушками. Она стала одной из разновидностей французско-бургундского «двурогого» чепца из золотой парчи или другой дорогой ткани, украшенная жемчугом или драгоценными камнями, с ниспадающим покрывалом. Нередко все головное украшение составляли только изящно уложенные косы или локоны, переплетенные тонкими нитями жемчуга, похожие на филигрань сетки-чепцы и повязки или маленькие овальные шапочки на затылке, перевитые лентами и называемые «berretta».
Любимым украшением женщины была гирлянда – широкий венок из цветов. Особенно сильное впечатление производил высокий, совершенно открытый лоб, искусственно увеличенный за счет удаления части волос спереди, а также бровей.
В эпоху Раннего Возрождения Италия получает особый статус в одежде и моде. Этому благоприятствовало нахождение на территории Италии большого количество замкнутых городов-государств, в чьих стенах вырабатывались определенные типы покроя и отделки, из которых Италия в целом брала лишь лучшее.
Начавшись на 50 лет раньше эпохи Раннего Возрождения в Италии, в развитии мировой моды складывается еще одно новое направление, которое возникает в результате перегруппировки господствующих сословий.
https://www.sarafan.ru
Kateryna
1. Юноша на коне. 2. Трубач в накидке с зубчатым краем поверх короткой коричневой куртки и штанов-чулков со вставками разного цвета. 3,4. Tabarro - длинная верхняя одежда в форме колокола, подбитая мехом, с открытыми крыловидными рукавами, частично украшенная зубцами. 3. Один из волхвов. 4. Полудлинная верхняя одежда с низко посаженным поясом. Короткая головная повязка. 5. Герольд.
https://silveromsk.virtbox.ru
Kateryna
1. Молодой флорентиец ок. 1350 г. в длинном подпоясанном кафтане со вставками различных цветов. 2. Плащ с капюшоном поверх короткого низко подпоясанного камзола; узкие штаны-чулки и остроносые башмаки. 1370 г. 3. Длинный закрытый (на застежках) плащ с капюшоном. 4. Плащ с широкими рукавами, с надставленным на особый воротник капюшоном. "Хвост"капюшона исчезает к концу XIV в. 5. Попечитель госпиталя в Сиене. Длинная верхняя одежда и плащ из "мокрого" шока (муаре). Берет - головной убор должностных лиц. Ок. 1375 г.
Kateryna
1,2. Элегантные модные веронцы ок. 1440 г.: 1- в простой накидке - неподпоясанном, открытом с боков guibberello в форме пончо; 2- в короткой плиссированной подбитой куртке с широкими крыловидными рукавами. Шапка-тюрбан типа бургундской. С картины Пизанелло "Поклонение волхвов". 3. Представитель академического сословия в белом меховом берете с длинной повязкой. 4. Венецианка ок. 1470 г. в накидке с разрезанными рукавами. Подбитый чепец с двумя верхушками и покрывалом. 5. Молодой человек, вероятно посыльный, в коротком камзоле с бубенцами.
Kateryna
4,5. Венецианские придворные ок. 1505 г. Фрагменты картины Витторе Карпаччо.
6. Пьетро Медичи (ум. 1469), отец Лоренцо Медичи. С медали.
7. Молодая женщина. Портрет работы Доменико Венециано.
8. Лоренцо Медичи (1449 - 1492). С медали.
Kateryna
9. Джулиано Медичи, брат Лоренцо (в 1478 г. убит партией Пацци). Портрет работы Сандро Боттичели.
10. Анджело Дони. Портрет работы Рафаэля Санцио.
11. Автопортрет венецианского художника Джентиле Беллини.
Kateryna
1. Женская голова со светло-каштановыми локонами и косами со вплетенным жемчугом. С картины Сандро Боттичели "Весна".
2. Маддалена Дони, урожденная Строцци. С портрета работы Рафаэля Санцио.
3. Женская голова. Портрет работы Пьеро делла Франческа.
Пристрастие к светлым волосам (еще римлянки времен империи заимствовали их у германок) сохраняется в романских странах и в "эпоху культа прекрасной дамы", и в эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.). В особенности это видно из портретов венецианок, которые не жалели никаких усилий, чтобы стать блондинками.
Во времена позднего средневековья практиковалось также удаление волос с бровей и лба, иногда почти до середины головы; в XV в. нередко впадали в крайности, стараясь создать т.н. "благородный овал".
Kateryna
Высокое Возрождение относится к периоду с 1500 по 1550. Это время тяжелых и мягких тканей, широких ниспадающих рукавов и величественных шлейфов. С самого начала XVI века в Италии вырабатывается абсолютно новый идеал красоты. Все новые элементы - вздутые рукава, широкие юбки со складками, тяжелые, струящиеся шлейфы, массивные корсажи с широкими вырезами на груди и плечах – все это придавало женщинам достойный и значительный вид.
Главная тенденция моды этого периода - стремление к массивности и шелестящей полноте, но с сосредоточенностью на многочастности покроя и отдельных мелких мотивах. Высвобождение горизонтальной линии, упор на все «свисающее и волочащееся» делают движения медлительными и спокойными. Легкие ткани уступили место более тяжелым - с глубокими, мощными складками.
Мода Высокого Возрождения создает впечатление, что из стройной, хрупкой девушки конца XV столетия, как из бутона, расцвела зрелая женщина во всей своей великолепной полноте. Именно в этот период появляется новое слово «grandezza», означающее величественную, благородную наружность. Исчезают все мелкие детали одежды, отделки и аксессуары, мелкие складки и плиссировка, остроконечные формы головных уборов и обуви. В эпоху моды Высокого Возрождения платье знатной итальянской женщины выглядит следующим образом. Оно отчетливо разделено на юбку и лиф. Юбка, собранная вверху в плотные складки, пришивалась изнутри к короткому лифу, обрезанному по прямой. Этот лиф, большей частью застегивающийся спереди, имел широкий четырехугольный вырез, который доходил до плечевых швов. Кроме того, лиф мог быть прикрыт собранной в складки рубашкой с маленькой оборкой или совершенно открыт.
На плечах к лифу прикреплялись широкие вздутые рукава, которые чаще всего были съемными. Они позволяли видеть лишь край разрезного рукава рубашки с оборкой на запястье. На непокрытые гладко расчесанные волосы женщина надевала широкий берет, украшенный жемчугом или медалями. Помимо этого берета, носили еще сетку в виде чепца, сплетенную из золотых нитей и удерживающую волосы на затылке. Что касается женских причесок, то все трепещущее и пышное уступило место стянутому и плотному. Теперь волосы удерживаются сплошной массой.
Женский туалет довершают новомодный носовой платок, так называемый «fazoletto», «блошиный мех» вокруг шеи или на руке, веер из перьев и перчатки, часто надушенные. Украшения становятся более массивными и тяжелыми.
В период Высокого Возрождения на покрой и форму этой величественной одежды, на рисунок складок и гармонию красок решающим образом влияли даже не портные, а художники.
Достойной, массивной и полной моде Высокого Возрождения предшествовало Возрождение Раннее и XV век, делающий акцент на гибкость и подвижность.
Kateryna
1. Молодой падуанец. 1508 г. 2. Наемный солдат. 1505 г. 3. Венецианский негр-гондольер. 4. Молодые люди из Сиены. С картины Содомы (Джовани Антонио Бацци). 5. Венецианец ок. 1505 г. С картины Ждорджоне.
Kateryna
1 - 3 . Молодые флорентийцы в коротких куртках, открытых на груди. Длинные, узкие штаны - чулки, спереди драппировка. 4. Аналогично предыдущему. Штаны с буфами и разрезами. 5. Студент в удлиненной зактрытой блузе с широким вырезом. 6. Наемный офицер в одежде с участвками разных цветов.
Domenica
очень познавательно!
Kateryna
1. С автопортрета Рафаэля Санцио (1483-1520).
2. С картины Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547).
3. С картины Франческо Франчьябиджо (1485-1525).
Kateryna
4. Дама времен нового герцогства Тоскана.
5. Знатный мужчина. С верхнеитальянской картины неизв. авт.
6. Венецианка. С картины Париса Бордоне (1500-1571).
Kateryna
7. С картины Джироламо Романино (1485-1566).
8. С портрета работы Лоренцо Лотто (1480-1556).
9. Пьетро Аретино (1492-1556), знаменитый гуманист родом из Ареццо,
жил главным образом в Венеции. С портрета работы Тициана.
Picciotta Bedda
Классная подборка. А нету инфы про средневековые костюмы? Пересмотрела недавно фильм Fratello sole, sorella luna и бросились в глаза костюмы невероятной формы, которые я раньше не видела
Kateryna
Жень, чет вот так с налету не могу найти достойную информацию по моде средневековья в Италии. Найду размещу
Picciotta Bedda
Вот пара кадров
Kateryna
ну вот немножечко:
Мода темного средневековья
Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем королевы Изабеллы Баварской, известной своим распутным образом жизни.
Сложение этого образа было связано с идеалом женщины, популярным в эпоху готики: «беременный» S-образный силуэт, изогнутая спина, круглое блинообразное лицо с раскосыми глазами. Силуэт создавался кроем платья и подкладными деталями, косметика не использовалась, «различными средствами провоцировались болезни и болезненные состояния, сопровождающиеся отеком лица — при отеке одутловатые щеки и заплывшие глаза создавали эффект „сощуренности“ и приобретали раскосость». Кожа отбеливалась свинцовыми белилами. Оставшиеся волосы тщательно прятались, к концу века в Италии стали скручивать в косы и использовать в прическах.
Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних.
Зачастую лоб брился в комплексе с ношением определенного рода головных уборов. Так, например, носился атур (еще назывался геннин) — высокий конусообразный головной убор. Каркас для него делается высотой 60-90см из твердой бумаги или накрахмаленного полотна, а затем обтягивается шелком или другими более дорогими материями. С тыльной стороны по геннину спускалась прозрачная вуаль, иногда до пола. Часто вуаль закрывала и лицо. Волосы, которые выбивались из-под геннина, выбривались, оставлялся только маленький треугольник посреди лба.
Эта мода осуждалась моралистами, но безуспешно, что мы видим по советам, которые дает Жоффруа де ла Тур Ландри в своей книге поучений дочерям «Livre pour l'enseignement de ses filles du Chevalier de La Tour Landry», написанной в 1371 г.: «Милые дочери, не выщипывайте ни брови, ни виски, ни волосы со лба, чтоб те казались выше того, как то назначила природа»
Следы этой моды XV века заметны на лице Моны Лизы (1503—1505): у нее выбриты брови и волосы на верхушке лба. Кроме того, такую прическу носила Елизавета I Английская в пожилом возрасте (XVI век) вместе с париком.
Автор: Moda.Ru
Picciotta Bedda
Все бы хорошо в этой статье, только 15- век, это уже не темное средневековье, а высокое средневековье и начало возрождения в некоторых странах....
Kateryna
эть за шо купила за то и продаю
tabun
Помницца, Сергей из Гарды обещался что-то по этому поводу найтить где-то в закромах
Kateryna
tabun, обицянка цяцянка, а обещался он национальные костюмы найти
tabun
Чаго?
Picciotta Bedda
Пословица Значит типа "пообещать - не обязательно сделать"
Domenica
Zabava
Статья что надо.....прочла на одном дыхании..но брить лоб и выщипывать ресницы, простите, всё-таки зверство..
Kateryna
худеть до обмороков еще большее зверство... а вообще барышни стремились так себя облагородить...
Picciotta Bedda
А затягивать девочек в металлические панцири, чтобы грудь не росла и оставалась плоской, как было в моде в свое время??
Zabava
давайте ещё припомним "японские пытки" по уменьшению размера ножек у женщин и африканские истязания с удлинением шеи и пластинкой в нижней губе...мама дорогая, ну почему себя так всегда хочется изменить в противовес задуманному природой???
VAGABONDO
Здесь, вероятно, просто, опечатка! Имеется в виду великий Джорджоне,(Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) автор, всемирно известного полотна -"Cпящая Венера" , находящегося в дрезденской галерее!
olgadiddle
всем спасибо за интересный материал
Наверх страницы