Мир искусства был шокирован недавним известием об открытии портрета, который изначально приписали неизвестному немецкому художнику XIX столетия, а теперь автором называют итальянского гения Леонардо да Винчи, сообщает обозреватель Time. Не менее удивительно то, как это было установлено: в духе книг о Шерлоке Холмсе исследователи обнаружили на картине отпечаток пальца да Винчи.
Портрет размером 33 х 23 сантиметра получил неофициальное название La Bella Principessa. Как пишет издание, это изображение утонченного профиля юной миланской аристократки, выполненное карандашом, мелом и тушью на пергаменте. Картина была приобретена два года назад швейцарским коллекционером искусства, чьи имя не разглашается, в нью-йоркской Ganz Gallery за 19 тыс. долларов. По мнению экспертов, теперь стоимость шедевра выросла до 150 млн долларов.
Отмечается, что полной неожиданностью отпечаток да Винчи для исследователей не стал. Еще в прошлом году известный специалист по творчеству Леонардо, Алессандро Веццоси, назвал эту картину одной из работ великого мастера в своей книге Leonardo Infinito ("Бесконечный Леонардо"). Свой вывод он обосновал художественными, стилистическими и историческими соображениями. "Достаточно просто взглянуть на нее, и вам станет понятго, что это не немецкий мастер", - поясняет Веццоси, директор музея Леонардо да Винчи в родном городе художника.
Было предчувствие и у нынешнего владельца. После приобретения картины он привлек нескольких экспертов, задачей которых было найти ее связь с да Винчи. И, как сообщается, искусствовед из Монреалея Пол Биро обнаружил отпечаток указательного пальца в верхнем левом углу, используя инфракрасное облучение. По словам Биро, этот отпечаток практически совпадает с отпечатком да Винчи, ранее найденными на другом полотне мастера.
Сообщается, что владелец Ganz Gallery Кэйт Ганц, которая приобрела картину на аукционе Christie's за 17 тыс. долларов как произведение немецкого мастера начала XIX века, заявила прессе, что по-прежнему не верит в то, что она принадлежит кисти да Винчи. Такого же мнения придерживаются и специалисты Christie's.
Kateryna
Zebra
10 великих идей Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи был поистине гением. Яркий представитель типа «универсального человека», вместивший в себе все ключевые моменты эпохи и выразивший их в своей деятельности, он сделал поистине громадный вклад в развитие науки.
Многие его идеи были воплощены в жизнь только через несколько сотен лет. Давайте рассмотрим десять самых знаменитых концепций, созданных великим Леонардо.
10 – Зеркальное письмо
Была ли это уловка для сохранения конфиденциальности своих записей или просто необходимость избежать размазывания чернил, ведь Леонардо писал левой рукой? Какими бы ни были причины, большая часть записей Леонардо да Винчи сделана в зеркальном отражении.
9 – Акваланг
Увлечение Да Винчи морем вылилось во множество набросков устройств для изучения подводной жизни. Его костюм для погружений под воду был выполнен из кожи и присоединен к тростниковой трубке, ведущей к колоколу на поверхности. Практичность художника доказывает проработка даже таких деталей, как емкость для сбора мочи ныряльщика.
8 – Вращающийся мост
Этот тип мостов, разработанный Леонардо да Винчи, мог бы пригодиться армиям того времени. Состоящий из одного пролета мост крепился к берегу вертикальным шарниром, что позволяло ему вращаться. Такие мосты могли быть довольно быстро установлены.
7 – Крылатый планер
Покорение стихии воздушной интересовало гения не менее чем покорение стихии морской. Вот один из планеров, разработанных Да Винчи. Планер с открытой кабиной был оборудован системой управления для пилота, но приводился в движение двигающимися крыльями.
6 – Трехствольная пушка
Несмотря на свой, в общем-то, миролюбивый нрав, Леонардо разрабатывал и военные машины. Например, более эффективные пушки. Этот легкий концепт вполне мог бы стать страшным оружием на поле боя.
5 – Воздушный винт
Современные ученые в один голос утверждают, что эта конструкция не сможет взлететь. Тем не менее, эта идея Леонардо до сих пор остается одной из самых известных. Конструкция должна была приводиться в движение силой четырех человек. К сожалению, в XV-XVI веках идеи двигателей еще не было.
4 – Идеальный город
Видя Милан охваченный чумой, Да Винчи мечтал о более продуманном и чистом городе, который бы не стыдно было назвать домом. Его архитектурные наброски очень детальны и содержат даже описание вентиляции в конюшнях. К разочарованию современных миланцев, стадиона в городе предусмотрено не было.
3 – Самодвижущаяся повозка
Конечно, это не Феррари, но для того времени идея была просто революционной. Кстати, деревянную машину по чертежам Леонардо таки построили. Но произошло это только в 2004 году. Ученые одного из музеев Флоренции воплотили задумку гения в жизнь и к их огромному удивлению она заработала в точности так, как предполагал Да Винчи.
2 – Геологическое время
Охватить мыслью такие громадные отрезки времени, на которых могут происходить существенные изменения ландшафта – задача не простая. Тем более, когда уже предлагается готовый ответ на вопрос. Тем не менее, Леонардо да Винчи не был согласен с мнением, утверждавшим, что ракушки на вершинах гор являются следствием всемирного потопа. Он предполагал, что горы когда-то были берегами морей и с течением времени крайне медленно поднимались вверх, пока не стали такими, как мы их видим. Современная наука приняла сторону Леонардо.
1 – Витрувианский человек
Вслед за античным архитектором Витрувием, Леонардо да Винчи описал идеального человека. Теперь этот рисунок называют каноническими пропорциями. Кстати, Витрувианский человек является одним из самых узнаваемых изображений в мире.
https://iscience.ru/2008/07/23/10-velikix-idej-leonardo-da-vinchi/
Domenica
Витрувианский человек (лат. Homo vitruviano) — рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490—92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия, и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют «каноническими пропорциями».
Рисунок выполнен пером, чернилами и акварелью с помощью металлического карандаша, размеры рисунка 34,3 × 24,5 сантиметра. В настоящее время находится в коллекции галереи Академии в Венеции.
Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.
В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как это описано в трактате античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius) «Об архитектуре» (Книга III, глава I):
- длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони
- ступня составляет четыре ладони
- локоть составляет шесть ладоней
- высота человека составляет четыре локтя от кончиков пальцев (и соответственно 24 ладони)
- шаг равняется четырём ладоням
- размах человеческих рук равен его росту
- расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты
- расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
- расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
- максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты
- расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты
- расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты
- длина руки составляет 2/5 его высоты
- расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица
- расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица
- длина ушей 1/3 длины лица
- пупок является центром окружности
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу.
Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела и, далее, Вселенной в целом.
*ВК
Ostrovsky
Недавно в прессе "прошумело" якобы открытие итальянским исследователем Сильвано Винчетти новой работы великого итальянца (Мона Лиза), которая находится в коллекции питерского любителя живописи. После этого было высказано сомнение в подлинности работы и т.д. и т.п.
По роду деятельности приходилось много лет работать с художниками, в т.ч. очень старыми и молодыми...некоторые из них занимались изготовлением подделок по заказам "коллекционеров" в России и за рубежом.
Так вот, сделать 100% фуфло под любого художника в мире требует примерно от 10 дней до 3 месяцев. При этом никакие тесты, физико-химический анализ, рентгеноскопия ничего найти не сможет, все дело только в тщательности работы.
Это целая индустрия - кто-то покупает старые холсты, кто-то собирает пигменты, кто-то подрамники, кто-то пишет.... Как говорят "мастера", их "творений" столько в мировых музеях.....
Так что вдруг ниоткуда появившиеся работы великого мастера, с большой долей вероятности, сделана сегодня
Zaspola
Кто знаком с искуством да Винчи - тот счастлив
Наверх страницы