Вход для пользователей

Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля

Domenica аватар

Конкурсную программу 66-го Венецианского международного кинофестиваля составят 24 фильма, из которых шесть американских и ни одного российского.

Новый Свет

Самой ожидаемой американской премьерой будет рассуждение Майкла Мура о кризисе под названием "Капитализм: История любви" (Capitalism: A Love Story).

Прочие ленты с пометкой "производство США" - это исполненный Вернером Херцогом ремейк "Плохого лейтенанта" Абеля Феррары (Bad Lieutenant: Port of Call New Orleans) с Николасом Кейджем в главной роли, "Жизнь в военное время" (Life During Wartime) Тодда Солондза, "Дорога" (The Road) Джона Хиллкота с Вигго Мортенсеном и Шарлиз Терон, режиссерский дебют модельера Тома Форда под названием "Холостяк" (A Single Man) и очередной зомби-хоррор Джорджа Ромеро, чье парадоксальное название - "Выживание мертвецов" (Survival of the Dead) - заставляет вспомнить недавнее исследование канадских математиков, согласно которому шансы человечества на выживание при столкновении с зомби оказались стремящимися к нулю.

Старый Свет

Честь Старого Света на венецианском конкурсе будут отстаивать прежде всего сами итальянцы. Открывает фестиваль сицилийская эпопея Джузеппе Торнаторе "Баария" (Baaria), где сыграли, в частности, Моника Беллуччи - она будет главной звездой на красной дорожке - и Микеле Плачидо.

Звезда сериала "Спрут" представит в Венеции и собственный фильм - воспоминание о бурных 60-х под названием "Больше, чем мечта" (Il grande sogno).

Третий представитель Италии - это триллер "Двойной час" (La doppia ora), полнометражный дебют весьма успешного местного клипмейкера Джузеппе Капотонди, где в главной роли - эмигрантки Сони из Любляны - снялась россиянка Ксения Раппопорт.

Кроме того, в конкурсе представлены три французских ленты: "Белый материал" (White Material) Клер Дени с Изабель Юппер, "36 видов с пика Сен-Лу" (36 vues du pic Saint Loup) Жака Риветта с Джейн Биркин и "Преследование" (Persecution) Патриса Шеро с Шарлоттой Гензбур.

Немецкий турок Фатих Акин привезет "Душевную кухню" (Soul Kitchen). Будет еще австрийский фильм "Лурд" (Lourdes) Джессики Хаузнер (Jessica Hausner), остальные же участники конкурсной программы приедут из Гонконга, Израиля, Тайваня Шри-Ланки и Японии.

Надо отметить, что для венецианского фестиваля, славящегося своей любовью к новым кинематографиям вообще и к азиатскому кино в частности, их на удивление мало. Впрочем, фильм закрытия будет все же китайским - это фантастическая мелодрама "Чэнду, я люблю тебя" (Chengdu, wo ai ni), снятая в четыре руки отцом китайского рока Цуй Цзянем (Cui Jian) и гонконгским режиссером Фрутом Чаном (Fruit Chan).

Вне конкурса

Внеконкурсная программа в Венеции, как правило, вызывает не меньше интереса, чем основная. Этот год не стал исключением: вне конкурса покажут, в частности, "Информатора" (The Informant!) Стивена Содерберга с Мэттом Деймоном в главной роли, а также "Дыру" (The Hole) Джо Данте, "К югу от границы" (South of the Border) Оливера Стоуна, документальную драму Абеля Феррары "Неаполь, Неаполь, Неаполь" (Napoli Napoli Napoli) и "Зеленые дни" Ханы Махмальбаф, дочери прославленного иранца Мохсена Махмальбафа.

Наши

Русских в Венеции вообще-то любят ничуть не меньше, чем китайцев - здесь открыли Андрея Звягинцева, чье "Возвращение" получило "Золотого льва" в 2003-м; здесь чествовали Никиту Михалкова, получившего главную фестивальную награду за "Ургу" в 1991-м и специального льва за "12" в 2007-м; в прошлом году лучшим режиссером объявили Алексея Германа-младшего с его "Бумажным солдатом", а Александра Сокурова директор фестиваля Марко Мюллер вообще считает личным другом.

И тем не менее, в основном конкурсе этого года российских лент нет.

Правда, Герман-младший все же приедет: вместе с Петром Бусловым, Иваном Вырыпаевым, Кириллом Серебренниковым и Борисом Хлебниковым он представит в программе "Горизонты" альманах "Короткое замыкание" - пять историй любви в современной России.

Приедет и Сокуров: все в той же секции "Горизонты" он привезет свою "Блокадную книгу".

В списке фильмов "Недели критики" фигурирует дебют московского ресторатора и продюсера Ильи Демичева под названием "Как раки" - про жизнь чиновников, с Михаилом Ефремовым в главной роли.

А Сергей Бодров будет в Венеции не в качестве конкурсанта, а в качестве судьи: он вошел в число членов жюри.

Призы

Жюри 66-го Венецианского фестиваля возглавляет тайванец Энг Ли, хозяин двух "Золотых львов" - за "Горбатую гору" (2005) и "Вожделение" (2007). Вместе с ним и с Бодровым присуждать призы будут итальянский режиссер Лилиана Кавани, американский режиссер Джо Данте, индийский режиссер Анураг Кашьяп, французская актриса Сандрин Боннэр и итальянский рокер Лучано Лигабуэ, в последнее время переквалифицировавшийся в кинематографиста.

В день завершения фестиваля, 12 сентября, жюри определит обладателей "Золотого льва" за лучший фильм, "Серебряного льва" за лучшую режиссуру, специального приза жюри, "Кубка Вольпи" за лучшую мужскую и лучшую женскую роль, премии Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют и премии Озелла за лучшую операторскую работу и лучший сценарий.

Единственная надежда России здесь - Ксения Раппопорт. Ей не привыкать получать награды за исполнение ролей "понаехавших" из Восточной Европы: за Ирену из "Незнакомки" Торнаторе ей достался главный итальянский киноприз - Давид Донателло, после чего в прошлом году Раппопорт доверили в Венеции проведение церемоний открытия и закрытия фестиваля.

Своя награда предусмотрена также в секции "Горизонты", где участвует альманах "Короткое замыкание", и в секции короткометражек.

На "Льва будущего" (Leone del Futuro) имени Луиджи де Лаурентиса может претендовать любой дебют, включенный в любую из фестивальных программ, - и в том числе "Как раки".

Кроме того, в этом году в Венеции вручат награду за лучший 3D-фильм, а почетный "Золотой лев" за заслуги перед кинематографом достанется американскому аниматору и продюсеру Джону Лассетеру ("История игрушек", "Тачки") из студии Pixar.

https://www.rian.ru



VAGABONDO аватар
Re: Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля

Для Гелендки других любителей кино, ещё немножко информации!

Всего в конкурсную программу вошли 24 картины, но объявлено об участии только 23-х: фильм-сюрприз будет назван на открытии фестиваля. Общее же количество представленных картин, как и общее число участников фестиваля, в этом году достигло невиданных прежде масштабов. «80 фильмов из 25 стран мира – это беспрецедентный случай», – заявляет президент фестиваля Марко Мюллер.

От Германии на конкурс поедет лента «Душевная кухня» Фатиха Акина, Франция привезет соседке каннскую лауреатку Шарлот Генсбур с фильмом «Преследование». Хозяйка конкурса Италия покажет своим гостям нашу Ксению Раппопорт («Юрьев день») в фильме Джузеппе Капотонди «La doppia ora», а также Монику Белуччи в фильме Джузеппе Торнаторе «Баария», где повествуется о нравах одноименного сицилийского городка, в котором родился сам Торнаторе.

Кстати, Франция также сделала дубль: в конкурсе участвует и фантастическая лента Яко ван Дормеля «Мистер Никто» с Джаредом Лето в главной роли, которому пришлось повторить подвиг Бреда Питта. «Мистер Никто» на первый взгляд представляет нечто среднее между «Загадочной историей Бенджамина Баттона» и «Эффектом бабочки». Герой Лето просыпается в 2092 году дряхлым стариком, ему 120 лет и он последний из смертных. Попутно он пытается вспомнить свою молодость и понять, правильный ли выбор он сделал, ту ли жизнь выбрал. Воспоминания путаны и противоречивы, не ясно, какая из жизней, что возникают в памяти, действительно была прожита. Это герою и предстоит узнать, а точнее – выбрать. «Пока ты не сделаешь выбор, возможно все» – звучит слоган фильма.

Ну а ярлык самой перспективной картины конкурсной программы еще до своего завершения получила документальная лента американца Майкла Мура, автора нашумевшего «Фаренгейта 9/11». На суд жюри он представит свою исследовательскую работу на предмет слепой любви к деньгам и ее последствиях. Она так и называется «Капитализм: История любви», которая, как отмечается в некоторых анонсах, «закончилась громким разводом». Понятно, что речь пойдет о финансовом кризисе, его причинах и крахе американской экономики, в котором, по мнению документалиста, повинны «крупные банки и большие политики».

В свою очередь конкурсный фильм «Дорога» от Джона Хиллкоата напомнит почтенной публике о том, что природу – мать твою, надо беречь, иначе месть неминуема. В фильме мелькают кадры всевозможных катаклизмов на зависть Роберту Эммериху. Человечество на грани вымирания. А когда кругом разруха, и по Земле мыкается кучка выживших, им ничего не остается, как есть друг друга. Тех, кто остался несъеденным, ждет встреча с отцом и сыном, которые тоже ищут спасения и понимают, что, оказавшись на издыхании цивилизации без крова и хлеба, сам начнешь убивать, чтобы выжить. В главных ролях Шарлиз Терон и Вигго Мортенсен.

Еще один претендент на «Золотого льва» из США – римейк фильма «Плохой лейтенант» с Николасом Кейджем, Вэлом Килмером и Евой Мендес в главных ролях. Правда, режиссер Вернер Херцог отрицает всякую связь с первоисточником, чем немало обидел режиссера оригинального «Лейтенанта» Абеля Феррару. Словом, Херцог сдобрил напряженную драму юмором и уже считает ее собственным произведением.

Картина показывает не самый приятный цеху образ служителя порядка. Он балуется наркотиками, берет взятки, ворует, в общем, служебное время использует для своих праздных удовольствий. Он грешен и корыстен, и даже в расследовании преступлений ищет выгоду для себя. Однако, опустившись на самое дно, у него возникает желание переродиться, стать другим, и все это достигается привычными способами…

Также в основной конкурс вошли картины «Душевная кухня» немецко-турецкого режиссера Фатиха Акина, «Военное время» Тодда Солондза, «Выживание мертвецов» Джорджа Ромеро, «Белый материал» Клер Дени с Изабель Юппер, «36 видов с пика Сен-Лу» от Жака Риветта и «Холостяк» Тома Форда. Когда известный модельер дома Gucci Том Форд впервые заявил о намерении снять собственный фильм, его коллеги и поклонники откровенно смеялись. Прошло некоторое время, и Форд снова развеселил модный бомонд заявлением, что купил права на экранизацию романа Кристофера Ишвурда «Холостяк».

Но теперь его работа – один из фаворитов фестиваля и объект пристального внимания. Не в каждой скороспелке не каждого дизайнера станут сниматься Колин Ферт и Джулианна Мур. В целом, критика благоволит Форду и пророчит ему успех. В фильме рассказывается о гомосексуализме в эпоху 60-х на примере судьбы институтского профессора, который переживает смерть своего любовника и ищет утешение в друзьях и даже студентах.

Россия на горизонте

«Главным выстрелом из России станет новая картина Александра Сокурова «Читаем блокадную книгу»
Еще накануне оглашения официальной программы стало известно об участии в смотре дебютного фильма российского ресторатора и продюсера Ильи Демичева: его картина «Какраки» будет показана в рамках Недели критики. Владелец сети известных ресторанов и выпускник ГИТИСа снял кино «про любовь и трагедию нереализованного человека, который живет не так, как хотелось бы, и вынужден приспосабливаться, смешную и трагическую историю чиновника». Название же родилось из незатейливого диалога героев фильма, когда чиновник приглашает понравившуюся девушку в ресторан и объясняет ей, что такое лобстеры. «Как раки, только побольше», – говорит он. В главных ролях – Михаил Ефремов и Сергей Колтаков.

Ну а в программе «Горизонты» Россия ударит тяжелой артиллерией. Во-первых, гостям фестиваля покажут киноальманах «Короткое замыкание», созданный Петром Бусловым, Иваном Вырыпаевым, Алексеем Германом-младшим, Кириллом Серебренниковым и Борисом Хлебниковым. В своих мини-фильмах режиссеры «замкнулись» на любви, и вот теперь пакуют чемоданы в Италию (напомним, что в прошлом году Герман-младший обменял своего «Бумажного солдата» на «Серебряного льва»).

Специальный приз фестиваля «Виват, режиссер!» получит ветеран кино – Сильвестр Сталлоне. Премия будет вручаться «итальянскому жеребцу» и худшему актеру двадцатого столетия (по версии «Золотой малины») с пояснением – «как самому оригинальному режиссеру, способному сохранить нежность и обаяние даже в те минуты, когда он истекает кровью», как режиссеру, который «исследовал наиболее яркие и мрачные стороны американской мечты».

Во время награждения Сталлоне, то есть уже на закрытии фестиваля, публике будут показаны отрывки из его нового фильма «Невозмутимые», в котором компанию Слаю составили Дольф Лундгрен, Джейсон Стэтхем, Эрик Робертс и Джет Ли.

Отметим также, что в этом году в Венеции будет впервые вручена награда за трехмерную анимацию, спонсором которой стала итальянская фирма Persol по производству очков, правда, не 3D, а солнечных. В очках именно этой марки в свое время рассекали Марчелло Мастрояни в «Сладкой жизни» и Дэниел Крейг в «Казино Рояль».

«Трехмерный» лауреат за заслуги в анимации уже известен: почетный приз будет вручен американскому мультипликатору, работавшему со студией Pixar, – Джону Лассетеру. Он будет награжден за заслуги в киноискусстве, в том числе за такие работы, как «Тачки» и «История игрушек».

По такому случаю гости фестиваля смогут оценить две части «Истории игрушек» в новом, «объемном» формате, а также посмотреть предпремьерный показ анимационной новинки от студии Disney «Принцесса и лягушка».

Словом, организаторы форума постарались приложить все силы и взять реванш за прошлый год, который объявили самым неудачным в истории Венецианского фестиваля. Многие журналисты попросту отказались аккредитовываться после объявления программы, а критики издевались над слабым составом участников.

66-й Венецианский кинофестиваль проходит на острове Лидо со 2 по 12 сентября.

газета "Дело"

От себя, замечу: - я присуствовал на венецианском кинофестивале в 1995 году, в качестве "почётного" гостя ![ jokingly ] Ни до того, ни после, я не видел такого количества шикарных женщин, собравшихся вместе!;)

Domenica аватар
Re: Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля

На 66-м Венецианском кинофестивале журналистам приходится платить за интервью с участниками.

В частности, чтобы попасть на пресс-джанкет (интервью одновременно с несколькими журналистами) с участием американского актера Майкла Шэннона, некоторым журналистам пришлось выложить около $1500 (около 1000 евро), сообщает Variety.

Шэннон сыграл главную роль в фильме Вернера Херцога «Сынок, сынок, что ты наделал?». Пока самое главное его достижение – номинация на "Оскар" за роль второго плана в фильме Сэма Мендеса «Дорога перемен».

По данным издания, в основном деньги за интервью берут, когда его организуют небольшие дистрибьюторские компании. У них просто недостаточно средств, чтобы оплатить все расходы, связанные с организацией джанкета.

Журналистам такая практика не нравится – один из них даже спросил в 2007 году режиссера Квентина Тарантино во время интервью в Каннах, знает ли он о ней, и тот был неприятно удивлен. Однако, пишет издание, они все равно соглашаются платить деньги, потому что это единственная возможность поговорить со звездой.

https://www.gzt.ru/topnews/culture/258799.html

Domenica аватар
Re: Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля

Венецианские хроники: день из последних

В субботу вечером станут известны призеры 66-го Венецианского кинофестиваля. Пока конкурс берет не качеством фильмов, а их количеством. Среди фильмов, вызывающих одно лишь недоумение, оказался и "Двойной час" с Ксенией Раппопорт. А вот "Лурд" Джессики Хауснер – вне конкуренции.

Ни «Белое пространство» Франчески Коменчини, ни «Двойной час» с участием российской актрисы Ксении Раппопорт, ни, к отчаянному сожалению, «Душевная кухня» Фатиха Акина не избегают вопроса, что они делают в конкурсной программе Венецианского фестиваля, и к чему было раздувать программу до 25 фильмов без видимых на то причин.

Прелести восточных регионов
У Акина вышла такая мутная, хотя и витальная олеография о гадостях фастфуда, выполненная в жанре этого самого фастфуда. Удручающая неказистость и аляповатость драматургических и прочих решений последних двух фильмов, впрочем, не перебивают общего позитивного впечатления, на которое все это время работала документалистика. И еще – фильмы из ближневосточного и юго-восточного регионов. Такие как «Ливан» Сэмюэля Маоза, чье действие целиком запекается в клаустрофобическом кубике танка. Такие, как фильм-ловушка «Между мирами» шри-ланкийского режиссера Вимухти Джайясундары, позволяющий зрителю самое недоступное – заблудиться между склейками и временами. Еще ободрял разнообразный орнамент на полях. Чуть более дикий, как свирепо-торжественный внеконкурсный «Восход Валгаллы» Николаса Реффна про то, как нашел свою смерть в Эльдорадо молчащий воин-циклоп, оправившийся воевать в Святую Землю Иерусалима, его играет Мадс Миккельсен. Или тоже маргинальный, но чуть более свинченный с резьбы «Репо Чик» Алекса Кокса в «Горизонтах» – кукольная история под картонным небом, в игрушечных интерьерах, на заводной железной дороге с реальными актерами, среди которых Розанна Аркетт.

"Лурд" Джессики Хауснер
В конкурсе, на мой взгляд, по-прежнему остается вне конкуренции «Лурд» Джессики Хауснер, где кроткая героиня Сильви Тестю в инвалидной коляске проходит все стадии паломничества от общих трапез до краткого выздоровления в главном пиренейском центре католических паломников. Умное и деликатное кино Хауснер будто раздвигает один из фрагментов феллиниевских «Ночей Кабирии» до самостоятельного фильма. Воробушек Сильви Тестю в красной шапочке даже внешне напоминает Джульетту Мазину. Ее обездвиженный персонаж паломничает, чтобы развеяться, не чувствовать себя одинокой. Несмотря на разговоры о чуде исцеления, которого паломники ждут от святой Бернадетты из Лурда, то, что показывает Хауснер, – это не совсем про чудо, а про то, что в комбинате туристических услуг, каковым, несомненно, является реальный Лурд с его паркингами «Парадиз» и гостиницами «Мадонна плаза», чудо может быть лишь досадной помехой.

Даже если организованный туризм проходит по ведомству горнего делопроизводства, все равно правит не хаос, конечно, но бюрократический принцип «как бы чего не вышло». От чудес в фильме одни неприятности и склоки среди клиентов – неудобная ситуация, смягчить которую не под силу даже традиционной церемонии вручения приза «лучшему паломнику». Побывав в Лурде, действительно, трудно отделаться от впечатления грандиозного бизнеса. Море статуй в ореоле нимба, океаны брелоков, магнитиков, четок, свеч толстеньких и потоще. Но тут же ощущается еще и колоссальный выброс психической энергии людей, надеющихся, верящих в неограниченную милость.

В фильме они и есть всего лишь люди, ограниченные в способности к милосердию и сочувствию. Джессика Хауснер наблюдает не окрестности, а лица спутников Сильви Тестю, их обывательский фашизм, их нормальность, равнодушную к чудесам, если те происходят не с ними. Звуковой вектор фильма проходит от «Аве Мария» до «Феличиты» и без пространных монологов выражает вектор людских устремлений.

https://www.gzt.ru/topnews/culture/259576.html

Domenica аватар
Re: Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля

В Венеции объявят победителей 66-го Международного кинофестиваля

Призы 66-го Венецианского Международного кинофестиваля раздадут в субботу вечером.

За одиннадцать фестивальных дней - со 2 сентября - членам жюри во главе с тайваньским режиссером Энгом Ли пришлось посмотреть 25 фильмов: американских (6 штук), французских (4 штуки), итальянских (3 штуки), немецких, австрийских, египетских, китайских и шри-ланкийских.

В венецианский конкурс всегда включается фильм-сюрприз, название которого объявляют ровно в день показа. На сей раз сюрприз оказался более удивительным, чем обычно: на венецианских Львов претендуют два фильма одного и того же режиссера, Вернера Херцога. Ремейк "Плохого лейтенанта" Абеля Феррары под названием "Плохой лейтенант: Порт назначения - Новый Орлеан" (Bad Lieutenant: Port of Call New Orleans) с Николасом Кейджем в главной роли фигурировал в официальном конкурсе изначально, а "Сын мой, сын мой, что же ты наделал?" (My Son, My Son, What Have You Done), спродюсированный Дэвидом Линчем и снятый на его студии, появился в последний момент.

Энгу Ли и его коллегам-режиссерам - россиянину Сергею Бодрову, итальянке Лилиане Кавани, американцу Джо Данте, индийцу Анурагу Кашьяпу и примкнувшим к ним французской актрисе Сандрин Боннэр и итальянскому рокеру Лучано Лигабуэ - придется немало подумать, как поступить в этой ситуации, не предусмотренной обычными фестивальными правилами.

Им предстоит определить получателей восьми наград: "Золотого льва" за лучший фильм, "Серебряного льва" за лучшую режиссуру, специального приза жюри, кубка Вольпи за лучшую мужскую роль, кубка Вольпи за лучшую женскую роль, премии Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют, премии Озелла за лучший сценарий и премии Озелла за лучшую операторскую работу.

Впрочем, бывает, что жюри придумывает какого-нибудь дополнительного Льва, прилагая к нему парадоксальную формулировку: так, Никите Михалкову за "12" в 2007 году достался Лев "за картину в совокупности".

После церемонии награждения покажут китайскую фантастическую мелодраму "Чэнду, я люблю тебя" (Chengdu, wo ai ni), снятую в четыре руки отцом китайского рока Цуй Цзянем (Cui Jian) и гонконгским режиссером Фрутом Чаном (Fruit Chan).

https://www.rian.ru

Domenica аватар
Re: Венеция открывает двери 66-го Международного кинофестиваля

Ксения Раппопорт: венецианский успех питерской школы

Главные призы 66-го Венецианского кинофестиваля взяли израильский режиссер Самюэль Маоз и питерская актриса Ксения Раппопорт. Главным отличием прошедшего смотра стало то, что в наградном списке основной программы не оказалось ни одного азиатского фильма, которые, как всегда, были представлены широко. В остальном всё, как обычно.

Вера Щербакова

ВЕНЕЦИЯ—РИМ

Жюри в составе российского режиссёра Сергея Бодрова, французской актрисы Сандрин Боннэр, американского мастера ужасов
Джо Данте, итальянского режиссёра Лилианы Кавани, индийского сценариста Анурага Кашьяпа и рок-музыканта Лучано Лигабуэ во главе с тайванским режиссером Энгом Ли сделало уравновешенный выбор.

В завоевавшем приз «Золотой лев Святого Марка» фильме 47-летнего Самюэля Маоза «Ливан» речь идёт о наступлении израильской армии в Первой ливанской войне в 1982 году. В центре повествования несколько израильских солдат, попавших в западню. На сцене Дворца кино Маоз, на чьём счету четыре картины, среди которых «Дьявол из Москвы», сказал: «Проходит время, кажется, что всё забывается, тем не менее, боль не проходит. Солдаты должны понимать разницу между хорошими поступками и плохими. Однако во время войны их действия диктует не разум, а инстинкт самосохранения».

Политическим решением можно назвать вручение второй по значимости премии «Серебряного льва» за режиссуру дебютантке из Ирана Ширин Несхат за фильм «Женщины без мужчин». Через рассказ о судьбах четырех своих соотечественниц, собравшихся в прекрасном саду орхидей во время событий 1953 года, автор попыталась проанализировать причины исламской революции. Знаменитая фотохудожница, классик видеоарта Несхат давно уже живет за пределами своей родины, где ее работы запрещены.

Есть в списке победителей картина, которая одинаково понравилась и критикам, и зрителям, и жюри. Это лента германского режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина «Кухня души», удостоенная спецпремии жюри.

«Кубков Вольпи» за лучшие роли удостоены работы в дебютных картинах. Лучшей актрисой 66-го Венецианского кинофестиваля названа россиянка Ксения Раппопорт, сыгравшая в фильме итальянца Джузеппе Капотонди «Двойной час» горничную шикарного туринского отеля, с которой случаются невероятные приключения. В Италии Ксению считают своей. Во время прохода по красной дорожке ее, уроженку Санкт-Петербурга, встречали восторженными криками и аплодисментами. Первый европейский успех и приз национальной киноакадемии Италии «Давид ди Донателло» Раппопорт принесла роль в картине итальянского режиссера-оскароносца Джузеппе Торнаторе «Незнакомка». Любопытно, что режиссеры фильмов, принесших актрисе наивысшее признание в Италии, тезки. Однозначно, Раппопорт везет на Джузеппе. Окрыленная высокой наградой, она пообещала сняться в следующем фильме Капотонди, а также выразила желание выйти на итальянскую театральную сцену.

Награда за лучшую мужскую роль досталась английскому актеру Колину Ферту, звезде комедии «Дневник Бриджит Джонс». В фильме популярного модельера Тома Форда «Холостяк» Ферт сыграл университетского профессора-гея, переживающего смерть любимого человека.

К большому разочарованию итальянцев, представивших на конкурс четыре фильма, включая монументальную «Баарию» Торнаторе, признания не получила ни одна. Среди итальянских призеров — лишь молодая актриса Джасмин Тринка, которой вручили премию имени Марчелло Мастроянни за дебютную роль в фильме Микеле Плачидо «Большая мечта». Ситуация, когда итальянское кино, солидно представленное на смотре, не получает значительных наград, повторяется второй год подряд. Правда в этот раз впервые прошла отдельная «утешительная» конкурсная программа «Противоположный план», посвященная только итальянским фильмам. Победителем в ней названа картина «Космонавт», в которой звучит русская речь, поскольку главные герои, брат и сестра, обожают Советский Союз с космические достижения.

Премия за режиссерский дебют «Луиджи ди Лаурентиса» вручена 21-летнему филиппинцу Пепе Диокно, который получил еще и 100 тысяч долларов. Его картина «Энгквентро» также завоевала одну из трех наград секции «Горизонты», где обошла коллективную работу «Короткое замыкание» молодых российских режиссеров Петра Буслова, Ивана Вырыпаева, Бориса Хлебникова, Алексея Германа-младшего и Кирилла Серебренникова. Несмотря на то, что фильм «Короткое замыкание», прозванный «альманахом современного российского кино», прошел с успехом, весь призовой фонд «Горизонтов» достался азиатам: помимо филиппинской картины — китайской и индийской.

Программа нынешнего фестиваля была насыщенной и разнообразной. От классического фильма ужасов о зомби Джорджа Ромеро до новой документальной разоблачительной ленты скандально известного Майкла Мура «Капитализм: история любви». На красной дорожке Дворца кино на острове Лидо не было недостатка в звёздах. На Венецианском фестивале впервые за его историю побывал президент Венесуэлы Уго Чавес. Он поддержал американца Оливера Стоуна, который представил вне конкурса документальный фильм «К югу от границы». Картина состоит из интервью с лидерами латиноамериканских стран. На красной ковровой дорожке венесуэльский лидер вёл себя как заправская «звезда», позируя фотографам и раздавая автографы поклонникам.

В центре внимания также оказался известный американский актер Джордж Клуни, который вместе со своей новой возлюбленной — итальянской моделью Элизабетт Каналис засветился на премьере внеконкурсного фильма Гранта Хеслова «Люди, которые смотрят на коз». Интерес к паре был подогрет слухами, распущенными, между прочим, его другом Брэдом Питтом, о нетрадиционной сексуальной ориентации актера, любимца зрительниц и заядлого холостяка. Не избежал Клуни вопросов на эту тему и во время пресс-конференции, на которые отвечал, отшучиваясь. Один из итальянских журналистов, поднявшись задать вопрос, неожиданно разделся, оставшись в одних трусах, на которых было написано: «Джордж, выбери меня». Свой жест эксгибиционизма парень объяснил тем, что он влюблен в Клуни. На что актер ответил: «Не сходи с места, сейчас за тобой приедет скорая».

В эти дни на Лидо также побывали Мэтт Дэймон, сыгравший в картине Стивена Содерберга «Информант!», Николас Кэйдж, снявшийся с Евой Мендос в ленте «Плохой лейтенант» немца Вернера Херцога, а также Омар Шариф, исполнивший роль в египетском фильме «Путешественник». Главным действующим лицом завершающего дня смотра стал легендарный «Рокки» и «Рембо» голливудского кино Сильвестр Сталлоне. Он получил специальную награду за вклад в кинематограф.

Как всегда, после завершения фестиваля остаётся легкая нотка грусти, но главное — ожидание следующего, 67-го смотра, который, возможно, пройдет уже в новом Дворце кино. Его строительство идёт на побережье Лидо рядом со старым зданием Дворца и Казино, построенными еще во времена Муссолини к первому фестивалю в 1937 году.

https://www.itar-tass.com



Наверх страницы


Настройки просмотра комментариев
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Loading ...