Италия в отдельно взятом человеке.
Что же является побудительным мотивом для творчества? Естественное желание самовыражения или не менее естественное желание реакции сопереживания? Всё-таки ,думаю, куда уместнее выразить это определением «невозможность невыражения». И мне ли не знать восточную суфийскую мудрость, которая гласит, что: « Искать счастье вне себя–верх глупости».Тем не менее хотел бы выразить возможное посредством Италии.
Что же такое Италия и что она значит,в частности для меня? Это ,безусловно, целый сонм и мириады впечатлений-ассоциаций,тянущихся ещё с детства: знаменитый горбоносый профиль да Монтефельтро Делла Франчески, Леонардо,Микеланджелло, любимый Боттичелли, Чипполлино, книжка «Чуфелло-Марзуфелло»(с неожиданно хорошей полиграфией для советских времён), Риккардо Фольи, голос и роли Челентано, лекции по истории искусств в детской художественной школе с неизменно ренессансной доминантой, Венеция.
Странно, ведь я представитель совершенно иной культуры. И сколько я нарисовал батыров, ханов и султанов-просто не перечесть… Я башкир т. е. гунн изначально и не скрываю этого и насколько могу пытаюсь быть певцом своего народа. И удивительно, почему мне так близка Италия, со своей великой, но всё-же иной культурой. Вот я вместе с Гарибальди рублюсь у Реджио. Беру штурмом Фиуми под командованием блистательного д'Аннунцио и с восторгом внимаю дирижирующему «министру культуры Фиумской республики» Тосканини в разношёрстной анархистской толпе. Брожу по-метафизически сумрачным городским пейзажам незабвенного Кирико, вступая на мистически пустые площади с величественными памятниками. Вглядываюсь в решетчатые окна и вижу склочного Караваджо яростно пишущего свои шедевры и умиротворённо-аскетичного Моранди неторопливо пьющего кофе у своих гениальных натюрмортов.Пляшу тарантеллу в разгорячённой карнавальной венецианской толпе и провожаю день у лазурного неаполитанского залива, а в ушах звучит невыносимо прекрасная Casta Diva Беллинни.
Думается, что Италия словно уравновешивающий баланс между «своим» и «общим». Который раздвигает сознание, не позволяя замкнуться в локально-национальной среде. Италия–это эстетический союз красоты и свободы.. Свободы, необходимой человеку и художнику. Свободы творчества,которая и определяется для меня наличием Италии в отдельно взятом человеке.
kaushka
Италия способствует тому что бы услышать себя.
Ансар Галин
Совершенно верно
Costa
"И удивительно, почему мне так близка Италия, со своей великой, но всё-же иной культурой".
Вот я вместе с молодым Провензано краду овец у дона Микеле. Беру штурмом балкон жены блистательного дона Педро и с восторгом внимаю дирижирующему « премьер министру республики» Берлускони в разношёрстной анархистской толпе(Эй мистер Обама!!!) . Брожу по-метафизически сумрачным неаполитанским трущёбам, уварачиваясь от летящих из окон помой. Вглядываюсь в решетчатые окна и вижу склочного Джо Ди Маджио яростно пишущего водяные знаки на свежих, пахнущих краской купюрах и умиротворённо-аскетичного, молодого Вито Дженовезе, неторопливо начищающего Beretta "Brigadier". Пляшу тарантеллу, подпрыгивая как зеленная "Лорен Дитрих на автопробеге Москва-Харьков-Москва, улепётывая от пуль бдительных карабинеров и провожаю паром с краденными Maseratti у лазурного неаполитанского залива, а в ушах звучит невыносимы прекрасные "La storia di un carcerato Calabrese" и " 'ndrangheta, Camurra E Mafia"
Простите ради Бога, если кого обидел... У меня немного тяжелый период в жизни, когда остаётся только глупо шутить...
Mila
Очень созвучно моему настроению , так как именно вчера была в Урбино на выставке некоторых работ Рафаэля и его отца Джованни Санти, она проходила в герцогском дворце - Палаццо дукале, постороенном для Федерико да Монтефельтро.
Ансар Галин
На что обижаться -очень талантливая ремарка-Costa. Впрочем, я имею ввиду не современную Италию. И Я также не ассоциирую народ с культурой напрямую. Здесь я солидарен с другим А. Галиным , автором "Плаща Казановы". С моей стороны ремарка гарантированна.
Наверх страницы