Итальянский актeр почти полвека играет одну роль, и делает это лучше всех в мире. На несколько часов его учениками стали студенты Щепкинского театрального училища.
Даже просто оказаться на одной сцене с главным Арлекином современности Ферруччо Солери - это уже событие. Ведь Солери - живая эмблема комедии дель арте! Итальянского представления масок! Человек из учебников. Все актеры мира мечтают хотя бы увидеть вблизи его маску! А студенты Щепкинского театрального в них играют!
Дарья Мингазетдинова, студентка театрального училища имени Щепкина: "Это разные школы, это интересно познавать в сравнении, даже мы учимся по определенной школе и не можем заходить за определенные рамки, то здесь мы делаем много такого, что даже представить не могли, что это возможно".
Последние годы Солери играет только в одной пьесе. Комедию "Арлекин - слуга двух господ" Карло Гольдоне написал в XVIII веке. Ее маски - персонажи Бригелла, Панталоне, Доктор и Арлекин - такой же символ Италии, как Коллизей. 45 лет Солери выходит на сцену в маске Арлекина. Невероятно, что все трюки выполняет 79-летний человек. Из-за этой роли он пожертвовал своей личной жизнью, но расстаться с ней тоже не в его силах.
Ферруччо Солери, актер и режиссер спекаткля "Арлекин - слуга двух господ" "Пикколо театро ди Милано": "Невозможно играть, если ты не любишь свое дело. Я 45 лет выхожу на сцену с радостью, и каждый раз счастлив, когда слышу аплодисменты зрителей".
За все десятилетия только на одного артиста Ферруччо Солери указал как на своего преемника - Энрико Бонавера - Арлекин № 2 мировой сцены.
Энрико Бонавера, актер спекаткля "Арлекин - слуга двух господ" "Пикколо театро ди Милано": "Я никогда не говорю вслух, что я преемник. Пусть мой учитель живет дольше! Просто я работаю рядом с ним, и мы по очереди играем его знаменитую роль – Арлекина".
У Энрико Бонавера во время мастер-классов в Щепкинском училище важнейший предмет - пластика. Ведь комедия дель арто - жанр, в котором лицо скрыто под маской. Языком актеров становится жест.
Алексей Коновалов, студент театрального училища имени Щепкина: "Комедия дель арте - это национальный театр. Нигде она родиться не могла, кроме как в Италии, потому что их пластика, жесты присущи именно итальянцам, и нам, русским студентам очень тяжело, но мы пытаемся".
Китайские методики, особое дыхание, эксперименты с энергетикой. Это целая наука - сделать так, чтобы твои эмоции прочувствовали все зрители, независимо от географии.
Говорят, только в Японии с Арлекином были сложности. Там зритель не ожидал, что на сцене может быть все так просто: четыре маски создают полный портрет общества, как будто за три столетия со времени первой постановки оно не изменились. Этому и учат итальянские Арлекины своих московских студентов: служить двум господам сразу - потакая вкусам зрителей, влиять на их умы.
Наверх страницы