Гениальный чех Альфон Муха стал для многих визитной карточкой стиля модерн. Его работы знали все. Даже в самом бедном доме можно было увидеть его работу - на упаковке сигарет или календаре. Художник несомненно очень многогранный, так что не смогу ограничится одной темой
Первой работой, моментально прославившей имя чешского художника, была афиша к спектаклю театра Сары Бернар «Жисмонда», появившаяся утром 1 января 1895 г. на плакатных щитах Парижа. Уже в ней вполне определяется характер многих последующих плакатов, календарей и декоративных панно Альфонса Мухи. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по ее настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть (С 1894 по 1901 гг) лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», 1896;«Медея» по мотивам Еврипида, 1898, «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации ее постановок, костюмы и украшения.
Афиша "Sara Bernhardt", 1896
Он выбирает вертикально вытянутый формат листа, фигура актрисы четко очерчивается контуженой линией. Божественная Сара предстает перед нами в ореоле золотых волос, в пышном венке из цветов и складках бело-золотого одеяния. Роскошное одеяние и пальмовая ветвь в руке Сары Бернар усиливают сходство этой театральной афиши с парадным портретом. Такова афиша спектакля "Жисмонда".Элитарное превращается в популярное, парадный портрет – в уличный плакат.
Афиша "Gismonda", 1895
На смену бело-золотому видению приходит темный призрак. Новый образ, другая роль. Медея - черная женщина греческих мифов. Жертва страстей своих и чужих.
Афиша "La Samaritaine", 1897
Афиша "Hamlet", 1899
Афиша "Lorenzaccio", 1899
моя самая любимая, много лет репринт этой афиши висел у меня в комнате
Афиша "La Tosca", 1899
Kateryna
Одна из лучших театральных ролей Сары Бернар — Маргарита Готье (в пьесе по роману "Дама с камелиями" Александра Дюма-сына). Известный русский критик А. Кугель писал об этом шедевре: "Он памятен по нежной женственности и грации первых актов, по изяществу и стилю ее объяснений с отцом Дюваля, по этой, какой-то совершенно исключительной выразительности ее плачущих рук и рыдающей спины и всего менее в сценах внутреннего переживания и великой скорби".
Был и фильм. Бернар всячески отказывалась от съемок, но постоянные денежные затруднения привели ее на экран. Находясь в тисках у своих кредиторов, преследовавших ее до самой смерти, она согласилась исполнить роль Маргариты Готье. Молодого Дюваля играл Поль Капеллани. Увидев себя на экране, актриса, несомненно, нашла, что она далеко не прелестна. Рассказывали даже, будто она упала в обморок от ужаса. Но она не могла изъять фильм из проката, его уже продали всему миру, и в частности США. Располневшая актриса, на которую года наложили свою жестокую печать, чрезвычайно далека от образа молодой и прелестной чахоточной девушки, созданной Дюма-сыном. Тем не менее "Дама с камелиями" (1912) пользовалась всемирным успехом.
Кстати, Сара Бернар обожала камелии.
Но вернемся к театральному образу и полюбуемся афишами, которые создал для Сары Альфонс Муха:
Affiche de 1897 pour la reprise de La Dame aux Camélias au Théâtre de La Renaissance à Paris
Эскиз к афише с портретом Сары Бернар
Сара Бернар в спектакле "Дама с камелиями"
Arin Levindor
Ballerina
с удовольствием прочла .
Ludi
и полюбовалась Это стиль art nouveau или как его в Италии называют - floriale? В Палермо есть отель Villa Igea Hilton, в котором бывший обеденный зал расписан в этом стиле
Gelendka
Ой, Муха, Климт, прерафаэлиты, Врубель - как я люблю эту смесь декоративного искусства и традиционной живописи
Каждый раз, как бываю в Москве, стараюсь в Третьяковку заглянуть, демоном врубелевским полюбоваться
видела Климта в музее Тиссена и очень хочу посмотреть на оригиналы Мухи
olgaar
а мы из Праги вот это постер привезли.
Лилия. Из цикла "Цветы". 1898
Kateryna
модерн, арт нуово... как хотите правда в Италии это называется стиль Liberti, а floreale это его характеристика. Для модерна характерны плавные живые линии и цветочные орнаменты.
Kateryna
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909 г.
Ludi
точно, все вспоминала-вспоминала, никак слово на ум не приходило
Интересно, что владельцем и основателем отеля был человек по фамилии Florio - вот, у меня все и смешалось
извини, Катя, добавлю в твою тему одну из композиций в отеле, очень уж хороша:
Kateryna
да очень красивая спасибо, Люда
Ludi
Наверх страницы