Питер Дойг на аукционе Christie`s в очередной раз подтвердил звание "самого дорогого художника современности"
Картина современного художника Питера Дойга "Отражение (Как выглядит твоя душа) стала самым дорогим лотом, проданном вчера на аукционе Christie`s в Нью-Йорке. Неназванный покупатель приобрел ее за $10 млн 162 тыс. 500.
Дойг, творчество которого критики относят к жанру магического реализма, таким образом, подтвердил репутацию одного из самых дорогих современных художников Европы. "Отражение" написано в 1996 году и было одним из центральных произведений ретроспективной выставки художника в лондонской галерее "Тейт" в 2008 году. Как сообщает РИА Новости, название картины созвучно музыкальной композиции DJ Shadow, чей альбом Endtroducing, вышедший в том же году, включал в себя несколько разножанровых ремиксов на сингл 1994 года "Как выглядит твоя душа". "Подобная техника близка и самому Дойгу, который черпал вдохновение для своей работы в творчестве Густава Климта, Каспара Давида Фридриха, Клода Моне и Джексона Поллока.
Рекорд стоимости полотен Дойга был установлен в 2007 году, когда его холст "Белое каноэ" был куплен за $11,3 млн.
В мае 2009 года на нью-йоркских торгах Christie’s его "Ночная рыбалка" была продана за $4,7 млн, а в июне 2009 года в рамках лондонского аукциона с молотка за 3 млн фунтов ушла картина "Спортивная площадка ночью".
Так выглядела до сегодняшнего дня персональная "тройка" самых дорогих работ этого магического реалиста.
https://www.gzt.ru/topnews/culture/271133.html
gala-ru
мама...какая красотища!!!
Adriatica
Потрясающие полотна! Я не знала такого художника!
Зебра, а вы по специальности не искусствовед, часом! Уж очень у вас интересные статьи об искусстве читаю!
Zebra
Дойг родился в 1959 г. в Эдинбурге, вырос в Тринидаде и Канаде. Затем, прожив в Лондоне двадцать лет, он вернулся в Тринидад в 2002 г., в места, что он знал с детства, которые впоследствии оказали решающее влияние на его творчество.
Тринидад до сих пор служит источником вдохновения художника. В период с 1980 г. по 1983 г. Питер Дойг учился в Школе Искусств Святого Мартина, где он предпринял первые шаги в освоении фигуративной, метафорической живописи.
В 1986 г. художник временно вернулся в Канаду, где работал театральным художником в киноиндустрии в Монреале и в свободное время посвящал себя живописи. В 1989 г. он снова отправился в Лондон, где поступил в школу искусств.
В течение первых лет после возвращения Питера Дойга в Лондон он представил ряд работ, которые сформировали основу для его будущей карьеры: эффект сверхъестественности, загадочности пейзажей достигался при помощи покрытия поверхности изображения густым слоем блестящего масла.
Безошибочно узнаваемый стиль живописи Питера Дойга можно охарактеризовать и как фигуратив, и как абстракцию одновременно. Такая техника создает эффект визуальной дезориентации, то есть искажение структуры картины. Мерцание лака создает некую завесу, разрушая тем самым ощущение пространства.
Мы воспринимаем передний план картины и ее фон одновременно, один план смешивается с другим. В связи с такой манерой письма произведения Питера Дойга оставляют неопределенное и неоднозначное впечатление.
Художник создает своеобразную атмосферу картины, в которой зритель становится очевидцем происходящего. К числу таких картин относится полтно «Автостопом» (1989-1990 гг.), приглашает зрителя с собой в поездку, обещая увлекательное приключение. Прямая линия свободной дороги изогнута и уходит в непокорное небо, перекрывая зеленый передний план....
Несмотря на то, что мотивами таких фантастических, призрачных пейзажей являются реальные ландшафты, Питер Дойг пишет свои картины по памяти или используя личные фотоснимки. В своей лондонской студии художник писал зимние пейзажи Канады, в Канаде он был погружен в воспоминания о Лондоне.
Поэтому произведения Питера Дойг ценятся не только индивидуальной манеры исполнения, но также своей фантазийностью, передачей собственных ощущений от любимых мест: замершее озеро из его детства в Канаде, ослепительная столица Лондона, ландшафт Карибского бассейна и городские пейзажи Тринидад.
Художник часто использует туристические брошюры, газетные снимки, кадры из фильма как отправную точку произведения. Например, идея техники покраски и мотив картины «Белое каноэ», происходит из сцены в известном фильме ужасов «Пятница, 13-ое».
Другая картина Питера Дойга, на которой изображен сам художник и его друг в фантастических костюмах из постановки балета Стравинского «Петрушка». Как и многие работы Питера Дойга эта работа основана на снимках, сделанных художником, когда он работал костюмером в Английской Национальной опере после окончания учебы.
Произведения Питера Дойга отражают биографические моменты его жизни и передают опыт постоянной смены мест, которые кажется странно знакомыми и чужими в то же время: лодка, плывущая по осеннему озеру; пасущаяся в райском бухте лошадь; белый фасад дома, сияющий в темном лесу...
https://rupo.ru/m/1046/retrospektiwa__pitera_doyga_w_galeree_shirn.html
Нет, о чем сейчас очень сожелею! Искусством заинтересовалась года четыре назад, и теперь если долго не вижу картины, скульптуру, архитектурные шедевры начинаю ощущать вакуум, чего-то не хватает как буд-то! Вот такая история, Адриатика.
TaniaLerro
потрясающие полотна
Adriatica
Дорогая Зебра! Как я вас понимаю.... к сожалению с моей жизни сейчас очень мало времени для исскусства, хотя когда-то.... я очень интересовалась искусством, живописью в часности, но потом моя работа (итальянский язык) вытеснил все! А жаль! Буду посаще читать ваши заметки о художниках. Жать, что такм, где я живу даже выставок толковых не проводят....
Zebra
Адриатика, давай на ты !
Adriatica
Ой, я только ЗА!!! Давай!
Zebra
Elena S
люблю такие наляписто непонятные картины!!!
Zebra
Я тоже, поставила себе на комп, любуюсь!
Наверх страницы