1. Что везде, где только можно, надписи сделаны антиквой. Шрифт с Троянской колонны жив в Риме до сих пор. Все названия улиц выглядят так: Встречается и буквально такое (написано долотом, которое по древней технологии держится в левой ноге; через Q хорошо мыльные пузыри пускать).
2. Что по городу стоят деревенского типа водокачки, которыми пользуются.
3. Что на каждом доме стоит столько телевизионных антенн, сколько вы даже в детстве не встречали.
4. Что на каждом здании, надписи, канализационном люке и углу есть надпись SPQR, что означает Senatus Populusque Romanus ("сенат и римский народ", по смыслу примерно как надпись "моссовет" на фонарном столбе). При этом ни один таксист не знает, как это расшифровывается, хотя аббревиатуре почти две тысячи лет.
5. Что красный свет на светофоре в два раза больше желтого и зеленого, чтоб наверняка.
6. Что владельцы заведений совершенно не заморачиваются на создание надписей, читающихся с двух сторон улицы. Сойдет и для тех, кто слева подошел.
7. Что в городе летом бывает такое солнце, от которого можно прятаться только жалюзями. В связи с этим нет ни одного окна в городе, которое не закрывалось бы ставнями, роль-ставнями, затворками, навесами и другими приспособлениями. Право каждого итальянца спрятаться от солнца распространяется даже на поезда - у каждого окна в вагоне есть кнопка для опускания и поднимания жалюзи.
8. Что небо и облака в Италии - хоть сейчас в музей в раме. И все, что на фоне неба - туда же.
9. Что в Ватикан шириной в пять человек стоит под дождем двухкилометровая очередь желающих отдать по 10 евро за вход. Эту очередь надо смело обходить и идти сразу ко входу. Никто не кричит: "Молодой человек, вы тут не стояли!" Кто в булочной и в молочном полжизни в очереди не стоял, пусть к папе постоит, не развалится. Внутри зал за залом тебя несет поток народа.
Я давно честно себе сказал, что музеи видал в гробу и хожу только выборочно на интересующие меня места смотреть. В Ватикане я шел к Сикстинской капелле, но так сразу к ней не подпускают - надо пройти сначала пятнадцать залов.
Сама капелла мрачная, похожа на станцию метро без посадочных платформ. Потолок там рисовал Микеланджело, который не поскупился на трехмерку (по соображениям того времени) - колонны дорисовывал, сажал на них людей. Стены сделаны бригадой из 20 дизайнеров (того времени), которые забыли договориться между собой и вырисовывали на голубом небесном фоне каждый своих персонажей на облаках. Получился такой бульон с гренками.
10. Что в Итальянских церквях не жгут свечей. В одной церкви можно купить свечу, но зажигать ее нельзя - ее надо отнести к нужной полке в церкви и там положить. Это, типа, ты так ставишь свечу. Попы, понятно, ее потом с полки вынимают и снова продают. Совершенно безотходное производство, странно, что у нас до такого не додумались.
Но это еще не верх изобретательности. Верх попался мне в каком-то соборе недалеко от Колизея. Там все свечи - электрические. Опускаешь любую монету, нажимаешь на кнопку. Та "свеча", которую ты зажег, сначала мигает (чтобы ты понял, что именно ее ты и оплатил), а потом тихо-мирно горит. Через несколько минут гаснет.
В другой церкви встретилась промежуточная модель - деньги можно не опускать, зато к каждой свече есть свой выключатель. Я пару зажег, пару потушил, - исключительно, прости господи, проверяя интерфейс.
Артемий Лебедев
Picciotta Bedda
Надпись SPQR - по воле сената и римского народа - на самом деле. Я ее видела и Вене даже, не только в Италии. Странно, конечно, не думаю, что канализационныю люки остались там со времен римского владычества.
А насчет светофоров я заметила, что там не только красный больше, чем все остальные, но большая половина римских светофоров, что мне попадались - только предупредительные, которые имеют 2 желтых окошка, мигающих попеременно. И правда, на кой итальянцам светофоры, если они даже на красный ездят
tabun
Артемий в своем духе.
Про капеллу, Сикстинская которая, в корне не согласен. Очень впечатляюще. На мой взгляд.
Зато помню, гид все в одном из залов Ватикана упорно обращал внимание на изображение Иисуса, который типа постоянно к тебе поворачивается. Я до сих пор не могу взять в толк - в чем особенность? На любой фотографии-картине, если взгляд объекта направлен на предполагаемый объектив - под каким углом ни смотри, будет казаться, что на тебя смотрят.
Elena S
а где такое есть?..вроде как горят свечи в церквях...и я зажигала, монетку бросаешь и зажигай себе..почему не жгут?..есть электрические, но есть же и восковые...
Elena S
я сделала так же
bella
я сделала так же
—
а я так с мужем в Эрмитаж ходила...хихи
Rusalka
Позволю себе поправить: очередь стоит не в Ватикан, а в Ватиканский музей, и билет стоит 14 евро. Это раз. Два: очередь в музей к папе не приведет. Он принимает не там, не в таких количествах, и не по билетам.
И к приметам хотела бы добавить, что в Риме абсолютно невозможно рассмотреть названия улиц, потому что они выбиты на каменных (если не ошибаюсь) досках и очень бледные, а ночью их увидеть без шансов абсолютно. Хоть с фонариком ходи и свети по всем углам. Причем таблички с названиями по улице рассредотачиваются в каком-то произвольном порядке, но все равно очень редко.
Zebra
Срочно побежала на болкон, смотреть на небо, и точно красота
Zebra
Вот только, что сделала фото, и правда в рамку бы его
Elena S
Сколько движений: то на балкон - за облаками, то за шмелем в цветочках гонялась..точно не поправишься так..зря я волновалась!
Zebra
А иначе и без пиццы, в двери ни-ни. Я ж целый день дома одна , вот и ношусь, как эл.в.
TaniaLerro
какое красивое облачко..на лебедя похоже...возьму к себе в коллекцию
Elena S
понимаю..мною это уже пройдено...
Наверх страницы