Сады эпохи возрождения и барокко в Италии.
На смену суровому средневековью о развитием капиталистических отношений в 15-16 вв. пришла “эпоха Возрождения” (в Италии с 14 в.), т.е. возрождение античного искусств. Фактически была создана новая культура, идейным содержанием которой были гуманизм и реализм. Необычного расцвета достигли архитектура, скульптура, живопись, садовое искусство. В 16-17 вв. в искусстве получило развитие барокко дворянская культура времени абсолютизма и борьбы за национальное единство. Оно отличалось пышностью: в план; с и формах господствовали криволинейные очертания, эффективные декоративные композиции.
В истории садово-паркового искусства сады Италии эпохи Возрождения и барокко оставили непревзойденные образцы планировки и декоративного оформления. Строительство садов было массовым. Только в двух провинциях (Италия и Рим) было около 2 тысяч садов. Лучшие из них созданы в период великого двухсотлетия (1340-1540 гг.), когда в проектировании и строительстве садов принимали участие выдающиеся архитекторы, скульпторы и художники того времени, как Филшшо Бруннелески (1377-1446), Пикколо Донателло (1386-1466), Пьеро Франческо (1416-96), Джованни Беллини (I430-I5I6), Тициан Вичеллио (1477-1576), Браманте Донато (I444-I5I4), Леонар-»до да Винчи (1452-1519), Микельанджело Буанаротти (1475 -1564), Рафаэль Санти (1483-1520), Джуллио Ромаяо (1499 -1546), Джуллио Виньола (1507-73), Андреа Палладио (15Ш -80), Пирро Лигорио и др.
В середине 16 в. в архитектуре Италии начинают формироваться два течения: барокко, связанное с идеологией воинствующей католической церкви, и маньеризм, подготовивший развитие классицизма в Европе.
Рассмотрим отдельные образцы садово-паркового искусства этих периодов, которые являются наиболее характерными и наиболее сохранившимися (в основу описания положена работа СВ. Палентреер “Садово-парковое искусство”, 1978).По проектам зодчего Джулио Виньола были построены известные виллы и сада Капрарола (”козья тропа”) и Ланте. Оба сада расположены на террасированных горных склонах, в планировке имеют ярко выраженную продольную ось, в оформления - богатство декоративных и водных элементов: каскада, фонтаны бассейны, каналы, скульптура, лестницы в др. Основной замысел этих композиций - выявление архитектурными средства-»ми рельефа участка и естественного течения горного ручья. По тождественности композиции трактовка каждого сада глубоко индивидуальна
vogorodeisadu.ru
Наверх страницы