Сегодня исполнилось бы 85 лет одному из моих любимых актёров - Марлону Брандо! Некоторые, могут спросить: - А какое отношение, этот актёр имеет к Италии? Как выясняется, самое прямое! Не будучи итальянцем, Брандо великолепно справился с ролью выходца из Сицилии, - Дона Корлеоне, в фильме "Крёстный отец"! За эту роль он получил премию "Оскар"! Также, отметим, что самые известные его фильмы были поставлены режиссёрами - итальянцами Копполой и Бертолуччи!
Из википедии:
Марлон Брандо (правильно произносить с ударением на а, как в имени, так и в фамилии) родился 3 апреля 1924 года в городе Омаха (США, штат Небраска). Учился в военной академии в Миннесоте, а затем в Нью-Йорке в театральном классе Школы социальных исследований и Актерской студии.
Убежденный сторонник системы (метода) Станиславского, Брандо своими первыми же киноработами существенно поднял планку актерского мастерства в американском киноискусстве и послужил эталоном для таких актеров следующего поколения, как Омар Шариф, Уоррен Битти и Роберт де Ниро. Однако он отказался разрабатывать амплуа бунтаря и каждой новой ролью старался открыть новые грани своего таланта.
Марлон Брандо в фильме «Трамвай „Желание“»
Марлон Брандо дебютировал на сцене в 1944 году в драме «Я помню мама». Эта роль сразу была замечена критиками и актёр был признан многообещающим. Затем была удачная роль, но в неудачной постановке. И наконец в 1947 году Марлон Брандо получил всемирное признание благодаря культовой роли Стенли Ковальски в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай „Желание“». Фильм «Трамвай „Желание“» был снят позже, в 1951 году.
Снявшись всего лишь в пяти фильмах, Брандо стал к середине пятидесятых подлинным секс-символом десятилетия. Миллионы молодых людей во всем мире подражали ему, копировали его стиль поведения. Главный герой фильма «Дикарь» в исполнении Брандо оказал влияние на становление движения байкеров и послужил прообразом многочисленных героев-бунтарей, столь популярных в эпоху рок-н-ролла, в частности экранных персонажей в исполнении Элвиса Пресли и Джеймса Дина.
Шестидесятые годы стали для Брандо (как и для большинства кинозвезд 1950-х) полосой неудач и разочарований, хотя он и пробовал себя в режиссуре. Новым триумфом обернулась для него роль Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец» (1972). За неё он был удостоен второго «Оскара», однако от получения награды отказался, мотивировав свой поступок протестом против укоренившейся в американском обществе политики дискриминации индейцев. Среди других крупных успехов Брандо в этот период — нашумевшие фильмы «Последнее танго в Париже» (1972), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Супермен» (1978).
В 1980 году Брандо объявил о своем уходе из кино, однако периодически продолжал сниматься в ролях второго плана. Он проводил значительную часть своего времени на Таити, где женился на местной жительнице. У Брандо было пятеро детей, не считая троих приемных. В последние годы страдал от ожирения и старческого слабоумия. Скончался 1 июля 2004 от легочного фиброза.
Из других источников. О ролях, в фильмах ит. режиссёров:
Со слов мафиозных авторитетов, в "Крёстном отце" Брандо им очень понравился: "Он сыграл с достоинством", - вынесли они свой вердикт.
"Крестный отец" побил все рекорды кассовых сборов. Брандо получил второго "Оскара" за лучшую мужскую роль, Коппола - за лучший фильм и лучший сценарий.
Следующим триумфом Брандо стало "Последнее танго в Париже". Участие Марлона Брандо стало для всех полнейшей неожиданностью.
"Это одна из самых эротических лент, которые когда-либо выходили на большой экран, - писали газеты, - фильм, начисто лишенный каких-либо условностей".
Брандо же, когда речь заходила о картине, только плечами пожимал. Роль овдовевшего американца Пола, эксцентричного, противоречивого, окунувшегося с головой в сексуальное приключение с француженкой Жанной (ее играла Мария Шнайдер), была почти без слов. Как признался актер, он и сам толком не понял, о чем этот фильм. По его глубокому убеждению, режиссер Бернардо Бертолуччи - тоже.
А вот фильм "Апокалипсис сегодня" стал одной из самых мучительных постановок в истории Голливуда. Ведь Коппола не терпел никакой бутафории, все должно было быть настоящим: и тропические ливни, и массивные танки, и даже "настоящее" безумие.
Ох, до чего же трудно было ему удерживать Брандо в джунглях!.. Но появление актера на экране в роли полковника Куртца в этом кромешном аду, действительно, впечатляло. Брандо безошибочно нашел рисунок роли. Предсмертный монолог героя, который он, кстати, полностью импровизировал, по его словам, - лучшая из сцен, когда-либо им сыгранных.
Но с самим Копполой он предпочел больше не встречаться.
P.S Вот, что я вспомнил! В одном из интервью, Владимира Высоцкого спросили: - "Ваш идеал мужчины?" Высоцкий, коротко ответил: - "Марлон Брандо!"
buon ragazzo
Действительно, выдающийся актер! Многие, не особо интересующиеся кино, скорее всего и помнят его по "Крестному отцу". Как говорил режиссер Якин:" Какой типаж!"
Gelendka
Я в восторге от его роли в "Трамвае желание" с Вивьен Ли, и от роли в "Апокалипсисе сегодня"
Gelendka
Но вот как личность он мне несимпатичен. Правда я исхожу лишь из публикаций о нем и рассказов других его коллег. Лично я его естественно не знала
buon ragazzo
Лена! Если ко всем выдающимся ( с точки зрения их вклада в мировую культуру ) личностям мы относились бы так, как относимся друг другу, т.е. измеряя все через призму личностных отношений и оценивая прежде всего человеческие качества, то большинство из них не могли бы не т, что находится рядом. Их не было бы и в радиусе многих тысяч километров. Ведь известно, что большинство таких людей просто невыносимы в повседневной жизни
Gelendka
Да, да - вы правы. Я не ребенок и отлично это понимаю. Но почему-то уважаю Стивена Фрая, который тоже далеко не душка в реальной жизни и Полански. А вот Брандо нет. Как актер меня поразил, а как человек оставил весьма скользкое и липкое впечатление.
Дали и Пикассо тоже были не ангелы. Достоевский был адом для семьи (я читала воспоминания его жены). Маркс - практически свел жену в могилу
Но Брандо переплюнул их всех. Видимо это из-за контраста между его полных брутальности героев в кино и низких, абсолютно немужских поступков в жизни.
Можно быть и подонком, но при этом оставаться мужчиной.
kaushka
А он геем не был случайно? Какой вид у него на этой фото.
Costa
Великолепный актер действительно !!!
Но если говорить о лучшей роли мафиозного лидера - то только Джеймс Гандольфини (Тони Сопрано), но тут сценарий более драматичный и жесткий - менее пафосный чем в "Крестном отце", хотя фильм Копполы широко раскрыл рамки жанра. Я думаю, что он заслужил Оскара, только из-за игры Брандо. После него были более тяжелые и серьезные картины - непревзойденные "Плохие парни" и "Казино" Мартина Скорсезе, ну и Клан Сопрано, конечно...
А вот "Последний Дон" это ужас (к сожалению не читал Пьюзо) и потому не знаю, что теперь думать, то ли Пьюзо беллетрист, толи сценарист безрукий - а вот кадры в фильме довольно красивые...
alik
Что в принципе одно и тоже-ты это хотела сказать
buon ragazzo
Не знаю... Для меня сомнительно, чтобы подонок оставался Мужчиной, ответственным за все происходящее в его жизни и жизни близких ему людей.
Gelendka
Для меня это не одно и то же, но может в одном человеке совмещаться.
Кстати: фильм "Последнее танго в Париже". Ведь Брандо потом прекратил общение с режиссером, т.к. тот, по словам актеров, вытащил из них самые глубинные их пороки и все, что они старались не замечать в себе. Когда я посмотрела фильм, то поразилась - насколько мое впечатление о Брандо как о личности совпало с образом его героя в этой картине.
Ballerina
А я вот - не помню его совсем ...
bella
из фильмов с его участием на памяти только этот....смотрела его еще в те времена, когда в нашей стране секс как явление не существовал ... наверное, оттого и помню до сих пор....
VAGABONDO
Сергей! Читай вниметельней и не наговаривай на покойников! Геем был Жан Маре, тоже, внешне весьма мужественный! А Брандо был образцом настоящего мужчины! Во всяком случае, женщин у него было несчётное количество!
Наверх страницы