Каждая часть света и каждая страна имеют свою локальную моду - русская мода совершенно не звучит в Бразилии, абсолютно никому не интересна в Австралии и, конечно, сильно отличается от американской, французской и итальянской. Здесь много составляющих. Важен климат - жара или холод, желание одеваться ярко, как это делают израильтяне, или скромно, как в прибалтийских странах и Скандинавии, очень раскованно, как это делают в США, или супермодно, как это делают в России, на Украине и в Казахстане, и многие другие факторы.
А во Франции, Бельгии и Англии сейчас вообще не особо следят за модой. Поэтому говорить о том, как русскому человеку в любой стране пройти за своего и не выделиться, очень сложно. И дать совет на все случаи жизни я тоже не могу, я только могу отослать всех к нашей колонке, которая называется "Как отличить русского за границей".
Действительно, приезжая за границу на короткое время, россияне думают, что это главное событие в их жизни, и хотят быть очень нарядными и парадными. Но если вы хотите сойти за парижанку, в первую очередь вам нужно прекратить красить волосы, потому что яркие неудобоваримые цвета, которые в моде в России, совершенно не к месту в столице мировой моды. Важно также не одеваться вычурно и ново.
Сегодняшняя тенденция – абсолютно не следить за своим внешним видом, не следить за высотой каблуков, не обращать внимания на сумки, на покрой жакета или пальто. Люди в Европе одеваются гораздо проще, возможно, менее авантажно, то есть невыигрышно для фигуры и выражения женственности или мужественности. А выходцы из СНГ очень следят за своим внешним видом, они придают моде огромное значение, поскольку долгие годы находились за "железным занавесом" - вне моды, вне доступа мировых брендов, изголодались по дорогой одежде и еще не насытились. Так что 18 лет, которые прошли в нашей стране без коммунистического режима, - недостаточный срок, чтобы сказать стоп.
Французы говорят: "Мода существует ради коммерции, мы не будем заниматься этим, для нас это не приоритет!" В России другая ситуация, одеваться модно в каждом городе - это приоритет, визитная карточка, возможность сказать о наличии денег, вкуса или желания одеваться так, как хочется.
Сейчас ориентируются на то, как одеваются в Токио, Нью-Йорке, очень модна британская тема. Я расскажу вам, почему так сложилось: думаю, что это абсолютная выдумка россиян, поскольку одеваться так, как в Токио, нам никогда не удастся, иначе нужно будет изменить разрез глаз, фигуру и что-нибудь еще. В Токио очень много экстравагантности, японцы очень любят марки, бренды, они стараются скрыть свое японское происхождение, высвечивают волосы, кудрявят, завивают их, делают массу ухищрений, чтобы изменить свою внешность. Причина этого - глобализм. Глобализм сегодняшнего дня внедрил в наши головы довольно глупую идею, что нужно одеваться, как в Лос-Анджелесе или Токио, но мы ведь в Москве.
Мода - это удел сравнительно небольшой группы людей - тех, кто обладает и средствами, и интересом к этому, и вкусом, у кого есть какая-то мотивация к одежде. В основном это люди более молодого поколения, потому что модниц, которым за 60, в России немного, например Людмила Гурченко или Нани Брегвадзе. Но молодежь, особенно когда наступает время соединиться парочками и обзавестись детишками, очень хочет привлечь к себе внимание. Мы не раз уже приводили в нашей колонке катастрофические данные по России, где на 38% мужчин 62% женщин. Вот поэтому россиянки безумно интересуются модой и своим внешним видом - они видят в этом возможность привлечь внимание к своей фигуре, лицу. Да и в России до сих пор встречают по одежке. Кстати, очень старая русская традиция – ценить людей по одежке, она совершенно неверна. Ведь если бы меня ценили по одежде, то что подумали бы, глядя на мою бирюзу или мои перстни. Хотя, конечно, в одежде для съемки я не выбегу на улицу и не пойду в магазин. Я прекрасно понимаю, что здесь есть аспект игры, для нас одежда отчасти и наше профессиональное состояние.
Зубной техник не будет одеваться так же, как телеведущий, а банкир - как продавец в мясной лавке, ведь у каждого свои профессиональные требования к одежде. Да и город диктует свои законы. Для изучения всех этих взаимосвязей существует новое интересное направление в социологии моды, изучающее вкусы и интересы различных групп людей – определенных профессий, возраста, сексуальных предпочтений: какую музыку они слушают, в какие рестораны и кафе ходят, какие клубы предпочитают, какого рода одежда и какой ценовой категории должна быть и многое другое. Так что весь этот анализ и по городам, и по тенденциям, и по народам разложен сегодня в социологии моды. Мы стараемся, будучи профессионалами своего дела, узнать об этом как можно больше, изучая публикации, статьи, музыкальные клипы, телепередачи, листая журналы, чтобы выяснить, в чем, собственно, изюминка вкусов в каждом городе и в каждой общности людей. Могу сказать, что побеждают те бренды, которые попадают прямо в точку. Например, компания создает одежду только для готов, понимая, что готы во всем мире будут обращаться к этому бренду. Есть одежда для менеджеров низшего звена – то, что предпочитает для работы и отдыха женщина-менеджер. Есть марки одежды для людей, любящих теннис или гольф, и увлекающиеся этим люди будут искать именно это направление.
Так что могу сделать вывод, что в эпоху глобализации многие производители думают не об определенной нации, а об общности профессиональных или творческих интересов, семейных предпочтениях и о том, как эту одежду применить в повседневной жизни.
Александр Васильев
www.dni.ru
Picciotta Bedda
Как узнать русского за границей
Издавна в России существовала тяга к роскоши и шику. Русская роскошь - это битье зеркал бутылками дорогого шампанского, массовый кутеж, черная икра и цыгане. Долгое время в советский период мы были лишены возможности шиковать и роскошествовать. Партийный стиль, который считался самым шикарным, был неэффектным и аскетичным.
Наше стремление к роскоши - эта азиатская тяга к золоту, к бриллиантам, к мехам, к красивым женщинам, к ароматам, к вкусной еде, дорогим автомобилям, роскошной мебели. Вот это стремление к люксу подтверждается мировыми продажами: 27% экспорта мирового люкса приходится на Россию, 27% на Эмираты и только 20% идет в Китай. А если учесть то количество российских туристов, которые приезжают на шопинг в Арабские Эмираты, то понятно, что в нашей стране оседает все 35% мирового люкса. Ведь только в Москве три бутика Cartier. Только в Москве два бутика Hermes. А в Париже один! Понимаете, о чем я?
Европа для русских - некий подиум их достижений. И многие из русских дам, отправляясь в Милан, Париж, Лондон, везут с собой самое-самое, потому что думают, что там этим еще можно кого-то удивить. И вот они - в потрясающих сапогах Chanel и в туфлях Prada, с сумками Hermes или Louis Vuitton, в замечательных костюмах Dolce&Gabbana или Gucci. А так-то никто не ходит. Ни в Милане, ни в Париже, ни в Лондоне никто марки не носит, потому что это считается признаком вульгарности. Если то, что на вас надето, узнаваемо, это значит, что у вас нет вкуса или вы русский. Если на вас слишком много украшений в дневное время и вы считаете, что поход в Петровский пассаж – главное событие вашей жизни, это и есть моветон.
Я много раз встречался со знаменитой Джиной Лоллобриджидой, у нее великолепная коллекция изумрудов, одна из лучших в мире. Но это не значит, что она надевает на себя все свои украшения. А русские женщины, когда выезжают за границу, хотят показать все. Не так давно я проводил семинары в Стамбуле и встречал своих студенток прямо в аэропорту. Из самолета выходят англичанки, француженки, немки и проходят спокойно в такси, как это бывает всегда. И вот стали выходить русские женщины… Им не надо было говорить, что они русские: каблуки в стразах, пупки голы, джинсы все "с разговорами" (так говорили в XIX веке об одежде с маленькими деталями) - все эти золотые кантики в отстрочке или карманы на попе, усыпанные стразами и с надписями "Rich", "Famous" или "Love me". У них было очень много кружева полупрозрачного. И они все были в "кокошниках" ("кокошники" - это черные очки с маркой Coco Chanel, Valentino, Ferre, тоже усыпанные стразами). И вот эти "царевны-лебеди" выплывали на обозрение усатых турков из аэропорта, и это было интересно.
Есть два типа наших женщин за границей: элегантные богачки, которых мы видим часто, и "бывалые" – те, кто ездит туда за товаром. Это хозяйки бутиков, байеры, женщины, которые торгуют всем - от высоких предметов роскоши до поддельных сумочек в базарных рядах. Как правило, их волосы выкрашены в красный цвет, у них короткая прическа. У них всегда мода на довольно темные цвета, они любят атлас, им нравится что-то шелковое, обязательно с поясом. Они всегда очень загорелые – благодаря лампам или автобронзатному соусу, который они наносят, отчего их лица похожи на морковку. Это очень характерно. Их тоже можно всегда отличить, потому что они хотят сказать: "Мы очень фирменные". И именно это стремление быть впереди планеты всей, быть самой модной и выделяет русскую женщину.
И еще один факт: русская женщина блестит глазами на всех мужчин. 60% населения в нашей стране – женщины, мужчин не хватает. Поэтому как только русская женщина выбирается за границу, она сразу же думает: ну где же эти принцы, князья? Этот блеск в глазах и некоторая доступность присущи русской женщине, в то время как француженки никогда себе не позволят такого, так же как и немки. Да, мы не должны брать пример с итальянок, француженок или немок. Просто если мы приезжаем в чужой монастырь, мы должны жить по его уставам. У себя на родине в Можайске или Великих Луках мы можем делать все, что угодно. Но приезжая на Елисейские поля или Оксфорд-стрит в Лондон, мы должны как-то подстраиваться: меньше стразов, золота, снять каблуки, надеть балетки, не ходить с дорогими сумками, потому что они привлекают внимание только карманников.
Многие жалуются, что в самый первый день за границей у них украли бумажник со всеми кредитными карточками. Поэтому не надо стараться выглядеть хозяйками всего мира. Особенно ужасно это выглядит на блошином рынке Ванв в Париже (он самый лучший, я нахожу). Там много русских женщин, которые приходят туда со всеми своими бриллиантами в девять часов утра, со всеми золотыми цепями, в кружевах, с блестящими сумками с марками самых известных домов моды. А цены на блошином рынке ставятся по лицу клиента, а не по качеству вещи. Поэтому снимите все это, если вы хотите купить хотя бы одну вещь. Всегда надо знать, как себя подать. На блошином рынке не показ моды.
Например, я там часто вижу Катрин Денев - ее никогда никто не узнает: черные очки, кружевной платок, закрывающий лицо, костюм не в талию, длинная юбка. Она не привлекает внимания, она собирает старинное белье и корсажи. Я там видел сестер Фенди, которые делают чудные шубы. Вы думаете, они в соболях пришли? В тоненьком драповом пальто с синтетическим воротничком, чтоб никто не заметил. Я видел там знаменитого японского дизайнера Ямамото в спортивном костюме и джинсах - никто не обратит внимания. Я там встречал Эммануэля Унгаро - драные джинсы, майка, свитер. Тема этих людей – "Не обращайте на меня внимания". Тема русской женщины – "Посмотрите на меня, какая я красавица, разве я не самая модная?". А так как их очень много, они становятся не модными, а скорее стереотипными - одинаково накачанные губы, грудь. Правда, есть очень интеллигентные и скромные, которые не привлекают к себе внимания, хотя, может быть, безумно богаты. Поэтому сразу нельзя понять, что они русские, их даже не заметишь - их мужья в скромных костюмах, они сами в шерстяных вещах.
Плохо, что русские так заявляют о себе. Европейская экономическая система сейчас очень слабая, поэтому французы страшно не любят тех, кто эпатирует богатством. Такая же ситуация и в Италии, и в Англии. Но все обожают русских клиентов, потому что знают, у них много "кэша" - мечта карманника, ведь что стоит украсть сумку у девушки, которая на каблуках и не сможет даже за ней побежать. Это же один рывок – и весь ваш "кэш" улетучился вместе с сумочкой Hermes. Очень часто, когда вы приходите во французский ресторан, французы платят не кредиткой, а чековой книжкой, даже самые мелкие суммы. И они не любят, когда идут русские и сметают буквально все на своем пути, покупая все подряд. Иногда это очень смешно. Не старайтесь быть выставкой всех брендов и товаров, старайтесь всегда сохранять самобытность и интеллигентность.
Александр Васильев
www.dni.ru
Picciotta Bedda
Лекарство от русской безвкусицы
Мы можем всех поздравить с тем, что рубрика "Моветон" в интернет-газете Дни.Ру имеет грандиозный успех. Только первый наш материал прочитало несколько сот тысяч человек. И все последующие читают очень многие. Невольно для себя я стал не только гуру русской моды, но и оракулом, и люди и в нашей стране, и за рубежом, читающие этот сайт, оказались вовлечены в дискуссию о судьбах русской моды, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Писем приходит очень много и на мой личный сайт, и в Дни.Ру. Сейчас у меня перед глазами только небольшая часть из них.
80% писем – это восторженные, комплиментарные, в которых читатели выражают большой интерес к прочитанному материалу, просят писать еще больше, рассказывать подробнее, советовать и критиковать одновременно. Есть пожелание, чтобы мы говорили и о bon ton, но без контраста и упора на ошибки мы никогда не увидим хорошего. Это необходимо.
Судя по письмам, многие читательницы стали более критично относиться к своему гардеробу, к своей обуви, сняли каблуки, убрали стразы с джинсов, изменили форму очков, усыпанных блестками, и стали похожи не на карикатуру, а на более одухотворенных созданий. То, к чему мы все и стремились. Из всех рубрик наибольший интерес вызвала "Как узнать русских за границей". Мне писали как жительницы нашей страны или Украины, так и те, кто оказался волею судьбы за рубежом - как правило, из числа новых эмигрантов, то есть живущих там с 2000-х или с конца 1990-х годов. Они еще не порвали связи со своей исторической родиной и не изменили свой личный вкус, сложившийся там, откуда они приехали. Они стараются и за границей, например в Голландии, как пишет одна из них, одеваться так, как она одевалась у себя на Дерибасовской в Одессе, потому что это самый стильный город. А в Амстердаме, как всякий знает, никто одеваться не умеет, все должны смотреть только на этот южноукраинский город.
Пишут женщины из Великих Лук, Можайска, попавшие в Лондон или в Австралию, и с сожалением говорят о том, что их можайский стиль не вписался в контекст лондонской улицы. Им бы хотелось, чтоб все одевались так, как они, но англичанки, увы, цены себе не знают и одеваются как-то по-простому.
Вот одно из писем. "Случайно наткнулся на Вашу статью "Как узнать русского за границей". Вы на 1000% правы. Показ мод от русских – это только показатель вульгарности и безвкусия. Но пока им никто так открыто об этом не говорил. Я недавно был на приеме в российском посольстве. Там русские дамы оделись во все, что у них было в гардеробе. И бирки на вещах и кофточках, перекинутых через руку, выворачивались наружу, чтобы всем было видно, какой марки у них кофточка", - пишет Виктор из Бельгии.
Я нечасто хожу на приемы в российское посольство, поэтому мне трудно судить, насколько это часто встречается. Но я доверяю своим читателям, потому что они тоже люди с глазами и ушами и, видимо, имеют возможность сделать выжимку из собственного опыта.
Вот пишет Ольга: "С удовольствием слежу за Вашими публикациями и разделяю Ваше отношение к русской моде за границей. Вашей манере изложения, искреннему отношению к русскому языку позавидовали бы многие. Объясните, пожалуйста: как бренд Louis Vuitton стал таким вожделенным для российской и китайской публики? Искренне не понимаю, почему эти несимпатичные сумки являются пределом мечтаний такого количества женщин?"
С удовольствием отвечу на вопрос. Бренд Louis Vuitton – один из самых старинных в мире моды, у них было 150 лет для того, чтобы создать репутацию не только качественной, но и узнаваемой продукции. И очень дорогостоящей. Поэтому для многих этот бренд является выразителем их финансовых возможностей и кошелька. Неудивительно, что русские и китаянки хотя в большинстве случаев и пользуются фальшивыми подделками и имитациями этого бренда, все же могут похвастаться таким образом своими возможностями или финансовыми возможностями мужа. Именно легкая узнаваемость благодаря логотипу LV на улицах города позволяет сделать этот бренд таким желанным для нуворишей, которые недавно разбогатели и хотят всем подчеркнуть свое благосостояние. Я не считаю, что это моветон, но французы Louis Vuitton часто называют "Луи Моветон", потому что им кажется, что люди, которые слишком много его носят в своем гардеробе – очки, пояса, сумку, бумажник, туфли и, может, даже плащик, являются настоящей рекламой этого бренда. Но он продает огромный процент своей продукции в России, в Китае и на Украине, он нравится женщинам именно своей броскостью. Его главный конкурент – это Hermes. Схватка между двумя этими брендами идет не на жизнь, а на смерть, и мы можем только догадываться, кто кого поглотит в течение ближайших двадцати лет. Я уверен, один съест другого.
"Люди от модного мира умалчивают о том, о чем Вы говорили в своей статье "Как узнать русского за границей". Иногда бывает стыдно за соотечественников в Европе, за их манеру одеваться", - пишет нам Артем.
Люди, работающие в мире моды, целиком и полностью зависят от продаж. Продажи часто идут не в сторону людей с большим вкусом, а в сторону денежных покупателей, которые вкусом, увы, не обладают, потому что каждый знает: вкус за деньги не продается. Многим создателям моды выгоднее продать костюм в стразах, блестках и золоте, потому что они получат за него гораздо большее вознаграждение, чем за какую-то более скромную вещь для путешествий или прогулок. Поэтому меня совершенно не удивляет, что мои статьи являются или видятся многим альтернативой тому чтиву, которое предлагают многие модные журналы, так как их цель - привлечь покупателей в магазины, в рекламу, заставить ходить в брендах, а вовсе не отучить от этого занятия.
Александр Васильев
www.dni.ru
olgadiddle
ну что тут скажешь....правда она и в Африке-правда.
Picciotta Bedda
Как вести себя в приличном обществе
В своей колонке "Моветон" я много говорю о хорошем и плохом вкусе. В этот раз я решил вспомнить о таком понятии, как le faux pas, что в переводе с французского означает "неправильный шаг" и говорит о неумении человека вести себя в обществе. В русском языке le faute pas употреблялось в значении "ошибки в поведении, пробелы в знании этикета". Связано это с тем, что сегодня многие забывают о поведении в социуме. А ведь важно все время помнить о том, чтобы ваши действия были приятны окружающим.
Это очень трудно: думать, а не будет ли ваша беседа неприятна тем, кто сидит за соседним столом, не помешает ли им мелодия вашего телефона - может быть, у них лирическое свидание, а вы испортили им атмосферу. Возможно, что не у всех в этот день есть настроение веселиться. Постарайтесь создать нейтральный фон, ведь всегда есть те, кому весело, и те, кому грустно, у кого неприятности, и дикое веселье при этом не очень уместно. Даже дома не стоит включать слишком громкую музыку по вечерам или стиральную машину по ночам, ведь рядом живет множество людей. Не следует забывать, что главный принцип хорошего тона – уважение к другим.
Для меня примером отличного поведения является Япония. Я очень люблю эту страну и часто там бываю. Токио – огромный город со множеством коммуникаций, огромным количеством автомобилей, но вы не слышите ни звука телевизора, ни клаксона машины, ни каких-то громких музык. А в России другой принцип – чем дешевле ресторан, тем громче музыка.
Также нужно помнить, собираясь в гости, что не следует стараться одеться так, чтобы затмить хозяйку, - это ужасно, вас больше никогда не пригласят. И старайтесь, чтобы ваши наряды не были вызывающими, это может быть не очень приятно тем, кто вас пригласил.
Почаще пропускайте других в дверь, помогайте другим быть счастливыми и делитесь своим счастьем. Однако не стоит навязывать его, не всем оно интересно. Никогда не навязывайте ничего людям, уважайте свободу другого человека. Конечно, мы все свободны в своем выборе, в своих пристрастиях, но наша свобода заканчивается там, где начинается несвобода других. Думайте о том, не причинит ли зло наше письмо, наша речь, не обидим ли мы кого. И старайтесь быть вежливыми. Большое faux pas нашего народа – почти никто ни с кем не здоровается. Бывает, приходишь в магазин и говоришь: "Здравствуйте", а в ответ слышишь: "Угу". Вот что понимать под этим "угу" – "Здравствуйте вам", "Я вас слышала", "Поняла", "Уходите отсюда"? Самое дешевое – это вежливость. Но в России это самое дорогое, многие не могут сказать "пожалуйста", "спасибо", "я вас очень прошу". Мне кажется неправильным в современном обществе то, что люди часто ненавидят друг друга. Все должны быть свободны, но при этом уважительно относиться друг к другу.
Уважение выражается и в том, как мы обращаемся друг к другу. У нас в стране, к сожалению, нет обращения, оно свелось к гендерному признаку - "женщина" и "мужчина", есть еще "девушка" и "молодой человек". А исторически верно - обращаться только "сударь" и "сударыня". Это традиционно русское. Говорят же в Польше "пани" и "пан". А вот "месье" – это "мой сеньор" в переводе с французского, это вообще обращение крестьян к феодалу. "Сэр", которое царит в Англии, - обращение к высокопоставленному человеку. Так что единственное, как можно обращаться в России, – только "сударь" и "сударыня". А то у нас все до пятидесяти – "девушки". Девушек надо называть только словом "барышня". Это истинно русское обращение, которое должно быть применимо до двадцати лет, после этого "сударыня". А к мужчинам до двадцати пяти мы обращаемся "молодой человек", а после двадцати пяти можно говорить "сударь".
Никогда не забывайте сказать людям "спасибо", "пожалуйста", "благодарю вас", "извините", "простите за беспокойство" и "вы очень любезны" – это так просто. Но для многих это сложно, будто они что-то теряют.
Старайтесь быть вежливыми, хоть это и большой труд. И улыбайтесь каждое утро. Мне многие говорят: "Васильев всегда улыбается". А для меня это уже механически, потому что я научился улыбаться - запомнил три основных положения мышц на лице. И для тех, кому надо часто улыбаться, я предлагаю порепетировать улыбки – снисходительную, радостную и восхищенную. И вот эти три улыбки надо запомнить, чтобы в любой момент быть милым. Многие скажут, что это лицемерно. Но знаете, эта так называемая лицемерность не будет заметна, когда вы встречаетесь с человеком в первый раз. Ведь первое впечатление можно произвести только один раз, второго шанса вам не дадут. Поэтому старайтесь произвести впечатление самое радостное, самое положительное. Улыбайтесь: улыбнитесь глазами, а можно прищуриться - это очень по-светски. Улыбка должна быть в вашем арсенале каждый день. И она будет вам только помогать.
Также целое искусство - делать комплименты, это тоже часть хорошего тона и этикета. Научитесь делать приятные комплименты, люди тогда оживают. Конечно, в этом есть доля психологической манипуляции. Но располагайте людей своим шармом. Когда вы хотите сделать человеку по-настоящему хороший комплимент, найдите что-то, что вам в нем нравится. Это может быть элемент одежды, обувь, серьги, сумка, прическа. Это могут быть глаза, ведь они красивы у всех, это может быть улыбка. Человека можно расположить к себе одной фразой. Вы можете самой угрюмой женщине сказать: "Боже, какие у вас красивые серьги сегодня", "Какой у вас красивый маникюр, я только что заметил…" - и она не будет знать, чем крыть. Только это надо делать, когда это по-настоящему красиво. Если женщина постаралась и надела свои лучшие бусы или шубку, отметьте это - и она будет вашим другом. Вы всегда можете сказать: "Как улыбка вам к лицу", – и это сразу расположит к вам человека.
Александр Васильев
www.dni.ru
kaushka
Пичиотта твой смех слышно даже сквозь тернии интернета.
Но то что Васильев всегда улыбается мне все равно.
dorsay
"Oh, l'amour!"
Наверх страницы