Вход для пользователей

Мое энное путешествие в Италию

Picciotta Bedda аватар

Наконец-то я вернулась домой после своего очередного итальянского вояжа и сажусь за мемуары. Хочу сразу отметить, что мои записки будут мало напоминать стандартные отчеты о путешествиях в Италию, типа – о, я была в Риме-Венеции-Милане-Флоренции, о макаронах-пицце-вине и о барышнях, тающих как мороженое на солнце от сладких взглядов и не менее сладких комплиментов от местных мачо. Меня в Италии сложно чем-то удивить, так как я была до этого много раз, видела много (хотя много еще мне предстоит увидеть) да и местную публику, не побоюсь этого слова, знаю как облупленных. На этот раз моя поездка была спланирована таким образом, чтобы не заехать ни в один большой и уже не единожды посещенный мною город, а побыть с друзьями и посетить места, в которые мало какое турагентство возит своих туристов. В общем, ехала я туда фактически «дикарем» и без предварительной подготовки, знала только, что неделю буду жить у одной подруги в Болонье, и еще неделю у второй под Миланом. Все остальное мне предстояло решить на месте, и надо сказать, экспромт вышел крайне удачным.

Все началось с моей погрузки в автобус Киев- Болонья, в котором мне нужно было провести полтора суток весьма «приятного» времени с бессонным ночным переездом (на обратном пути – с двумя) и в компании соотечественниц, которые все как одна ехали в Италию в качестве сиделок и прислуги. Из всего автобуса я была ЕДИНСТВЕННОЙ туристкой. По дороге из Киева до венгерской границы автобус собирал этих женщин по всяким селам и поселкам и этот процесс навевал на меня грустные впечатления, если честно. Я мысленно возблагодарила Бога за то, что я не одна из них, что мне не надо переться за тридевять земель и работать за гроши, чтобы прокормить свою семью в Украине, что я не хожу в ношенной-переношенной одежде, неухоженная и давно махнувшая на свой внешний вид и здоровье рукой, приехавшая в чужую страну без минимального знания языка и живя в Италии несколько лет, посетила за все это время кроме своего села, где работаю прислугой у какого-то прикованного к постели старого деда, единственный город, типа нашего райцентра, какую-нибудь Брешию.
Миновав границы, я уже практически вздохнула спокойно, приехав уже в Австрию со своей венгерской визой, как вдруг посреди дороги, уже на приличном расстоянии от Вены, наш автобус остановила полиция, сказав ехать за ними, потом в каком-то специальном пункте весь багаж до последней дамской сумочки пропустили через рентгеновский аппарат, и только после этого отпустили восвояси.
Еще несколько часов езды и вот наконец-то я в Италии. Подъезжая к Болонье я получила смс-ку от своей подруги – «У меня плохие новости для тебя. Сегодня тебе поспать не удастся. Ночью ты приезжаешь, а завтра с 7 утра мы едем на море в Ливорно». Слава богу, приехала я на несколько часов раньше, и уже в полдвенадцатого ночи была у подруги дома, но спала все равно плохо. Ночью разразилась гроза, первая из пережитых мною в Болонье, но для меня она была апокалипсисом. Я клянусь, что в жизни своей не слыхала такого страшного грохота, то ли это связано с климатом, то ли с рельефом, но громы в Болонье ужасные, не такие как у нас, которые слышны как бы за несколько километров, а впечатление такое, что в нескольких метрах вокруг тебя взрываются бомбы.
В 6 утра я себя как-то собрала, мы вышли на улицу, где после проливного ночного дождя уже не осталось ни капли воды и чувствовалась жара, а в 7 уже сидели в поезде, который вез нас на море в Ливорно.
Об этом я расскажу в следующей главе, когда загружу фотки и буду иллюстрировать свои заметки

Kateryna аватар
Хорошо пишешь а громы они

Хорошо пишешь :) а громы они такие во всей Италии

Да нет, в Ломбардии громы

Да нет, в Ломбардии громы были другие, как у нас, а вот таких, как в Болонье я еще в жизни не слышала.
Сейчас скачаю на комп фотки и буду продолжать :)

Уик-энд на Тирренском море

Следующие 2 дня, проведенные на берегу Тирренского моря, стали калейдоскопом из постоянно меняющихся пейзажей и лиц – друзей, коллег по работе, родственников, друзей друзей, коллег коллег, родственников родственников (не помню уж чьих) и так далее. Короче, за 2 дня я познакомилась с большим количеством народу, чем за год в Киеве. Ехали мы с подружкой к ее подруге, которая приехала на море к своему жениху, работающему там в ресторане, и поскольку квартиру ему снимал на лето его же ресторан, то жил он в ней не один, а еще с парой-тройкой других ребят, работающих там же. Преимущества работы с ресторане стали очевидны сразу же, когда мы завалились в их квартиру и увидели на столе в кухне батарею из бутылок вина, на которые были наклеены бумажки с номерами. Как мне объяснили, это были бутылки для дегустации вин в ресторане, но поскольку там их едва пробовали, то дома мы их все додегустировали до конца.

Дом и пляж находились несколько вдалеке от Ливорно в местечке Розиньяно. Пляжи классные, вода нереально голубая, а количество пришвартованных яхт не меньше, чем в какой-нибудь Ницце или Каннах. Естественно, за первые несколько часов на пляже я сгорела и стала красной, как помидор. Уже за полночь мы пошли забирать жениха подруги с его ресторанной работы и зависли там еще на пару часов, поскольку просто так уйти и не потрындеть с десятком его коллег и не выпить по пиву было совершенно невозможно. Так как спать с их квартире было негде, то было решено нас отвезти в дом к еще какому-то там коллеге по ресторану Серджио, у которого больше никто не жил и нам предоставлялась целая комната. Этому факту он был несказанно рад, еще начиная с того момента, как ему по телефону об этом сообщил жених подруги подруги, спросив, нельзя ли у него примостить на ночь двух «salsiccie”, за что получил в лоб сразу же от своей невесты, которая в итальянском не особо сильна, но такие слова понимает.

Чтобы проконтролировать процесс и убедиться, что обстановка на месте спокойная, подруга с женихом решили нас лично сопроводить на место ночевки, что в итоге вылилось еще в час-полтора трепа уже в доме коллеги, так как опять же, уйти и не потрындеть – неприлично. В общем, спать мы легли около 4 утра, в этот момент нам было уже все равно, что на кровати нету подушек и простыни (так как мальчик живет один и ему это не надо, достаточно этих причандалов на его кровати в другой комнате), а одеяло маленькое и одно на двоих. В 8 надо было уже вставать и мчать в другое место – Spiaggie Bianche (Белые пляжи). Это действительно чудесное место, песок изумительно белый, а воду изумительно бирюзовая. Я в принципе и раньше подозревала, что чем южнее, тем море лучше, и что виденные мною Средиземное и Адриатическое моря – не фонтан, и вот убедилась в этом лично.

В обед мы пошли всей компанией из 11 или 12 человек в рыбный ресторан. Надо сказать, что рыбу я не ем, что очень расстроило моих знакомых, а уж как расстроило меня - вы себе представить не можете. И знаете почему? Да потому, что в моем понимании рыба – это рыба, и я была уверена, что готовят там именно ее, и сразу же заказала себе единственную имеющуюся в наличии пасту, сделанную специально для меня, так как другого нерыбного продукта там не было, о чем я пожалела несколько позже, когда увидела, что рыбы там как раз и не было! Там были разные гребешки, кальмары, устрицы и прочие морские штуки, но не рыба! И это все я как раз ем, но что это было, я знать не могла, так как когда принесли меню, я поняла, что мне определенно нужен итальянский кулинарный словарь, так как всякие там “vongole”, “alici” и т.д. – это вещи мне неведомые, но когда я их увидела, у меня потекли слюнки. Товарищи вылупились на меня, дали мне всего понемножку попробовать и сказали – как же так, ты же говорила, что не ешь рыбу! На что я ответила, что таки РЫБУ я не ем. Но они все равно не поняли, так как для них все, что не мясо – то рыба. В общем, к следующей моей поездке в Италию надо изучить рыбный лексикон.

После ресторана мы пошли уж не помню куда, но в результате оказались на какой-то вилле, где почему-то оказались папа с мамой жениха подружки, плюс куча их знакомых, которые облобызали всех пришедших и начали громко и долго разговаривать, обниматься, шутить, звать каких-то соседей, чтобы показать им невесту и это все еще на часик где-то. Потом мы снова пошли на какой-то пляж, но уже другой, поход на который закончился крайне неприятно для одного из парней, что был с нами, так как в воде он наступил на морского ежа. Кто не знает, объясняю – это такая падлюка, чьи иголки вы без хирургического вмешательства не вынете, если вам не повезет и вы наступите на него в воде. Так что будете на Тирренском море – будьте бдительны.
На этом уик-энд на море закончился и мы отбыли назад в Болонью.

А это местный тосканский

А это местный тосканский перекус из свинины
(забыла как называется)

Красиво рассказываешь,

Красиво рассказываешь, заслушалась просто :) Пора тебе в журналистки идти.

Picciotta Bedda аватар
Ага, мне много куда надо,

Ага, мне много куда надо, тока не приглашает никто :) Какой талант пропадает [ rofl ]

Следующий день был проведен

Следующий день был проведен мною в Болонье. Но по сравнению со всем остальным виденным мною до и после этого, это была пустая трата времени. Не хочу никого разочаровывать, но в Болонье делать особенно нечего, все церкви и соборы – такие же как и в каждом втором городке Италии, а весь «изюм» Болоньи, как то: две основные падающие башни, Азинелли и Гарезенду, множество других, менее центровых башен, центральную площадь, собор святого Петрония и несколько церквей в центре и на окраине (как например, церковь св.Луки на горе за Болоньей) я могла прекрасно лицезреть с террасы квартиры, в которой меня любезно приютили. Все преимущество жизни в доме, расположенном непосредственно на центральной площади Болоньи, пьяцца Маджоре, заключалось в том, что до вокзала, на который я каждый день ездила как на работу, было добираться всего 3 остановки. В остальном же квартира ценой, заканчивающейся на 6 нулей, ничем не отличалась от обычной старой квартиры со старой мебелью, сидячей ванной (снова-таки экономия, полную ванну воды набирать – очень дорого) и кучей хлама на той самой террасе, откуда я лицезрела все достопримечательности Болоньи. Разговаривать громко в квартире было низзя, так как слышали все соседи не только в этом же доме, а и в доме напротив, куда выходили окна квартиры.
Порядка ради я прошвырнулась по городу и посмотрела то, на что я уже налюбовалась с балкона, на посещение всех «семи чудес Болоньи» хватило нескольких часов. Мне правда повезло в том, что я выловила одного своего знакомого за несколько часов до его отлета в заграничную командировку и он на машине меня отвез на гору, где находилась та самая известная церковь святого Луки, иначе я бы угробила свое здоровье, совершая паломничество на эту гору в 35-градусную жару. Церковь мне ничем особым не запомнилась бы, если б не один смешной момент – я думаю, только в Италии возможно изображать жития святых в виде комиксов, нарисованных в довольно вольной манере и интерпретации. Такое чудо религиозной пропаганды я просто не смогла не сфотографировать и не продемострировать вам (ниже).
Единственное хорошее в Болонье то, что почти во всех зданиях есть портики, под которыми всегда тень и передвигаться по городу в жару очень удобно.
Вечером мы выбрались в какой-то бар-ресторан, чтобы выпить пару коктейлей, как-никак был мой ДР. Несмотря на расположение и нашей квартиры, и бара в непосредственном историческом центре города, дорогу туда мы преодолевали мелкими перебежками и постоянно озираясь по сторонам, так как меня отнюдь не в шутку предупреждали и сама подружка подтверждала, что обстановка в городе крайне криминогенная и после 8 часов вечера она не рискует ходить даже по центральной улице Больньи, виа Индипенденца (!!!). Слава Богу, у нас обошлось без приключений.
Вечером принимая душ я обнаружила, что с моих волос течет серая вода. Подружка сказала, что в Больнье такой смог, что это нормальное явление. Кроме того, от этого воздуха и воды меня уже через день обсыпало всякими гадкими прыщиками в таком количестве, как никогда в жизни, и прошли они только после того, як я из Болоньи убралась.
В довершение рассказа об этом городе приведу личное мнение моей подруги о жителях этого города – по ее словам таких высокомерных снобов, как болонцы, не сыскать во всей Италии. Одним словом, особого впечатления в плане атмосферы город не произвел. Но это в конце концов мое личное субъективное мнение.

Центральная площадь Болоньи с

Центральная площадь Болоньи с памятником Нептуна

Собор святого

Собор святого Петрония
Снаружи - ничего выдающегося. Внутри немного получше

Палаццо Комунале (по нашему -

Палаццо Комунале (по нашему - горсовет)

Та самая церковь с.Луки на

Та самая церковь с.Луки на горе

Picciotta Bedda аватар
А это уже упомянутые мною

А это уже упомянутые мною креативные изображения жития святых

Kateryna аватар
Не могу не комментировать

А знаешь почему Белые пляжи Spiagge Bianche? там рядом хим. завод вот песок и выбелился - хотя сейчас пляжи объявили безопасными для здоровья
Закуска из свинины называется поркетта Porchetta
в Тоскане громы гремят практически на соседнем балконе, да и на юге на море тоже такие слышала...
Мне Болонья тоже понравилась своими галлереями-портиками - такое впечатление что ходишь по корридору все время :)

Кать, спасибо за комментарии

Кать, спасибо за комментарии :) Хорошо что ты мне про химзавод и пляжи сказала уже после того, как я там была, а не до :D
А визуальное представление поркетты рулит (хоть на зуб я не пробовала) :)

Надо уже написать что-то пользительное для туристов, типа куда пойти, что посмотреть, кто построил, кто расписал, а то я слишком углубилась в личные впечатления.
Чичас буду писать про Феррару и попробую реабилитироваться ;)

Евгения, просто красавица

Евгения, просто красавица [ flowers ]

tabun аватар

аватарка на хозяйку похожа [ yes ] понятно, почему рыжустики :P

Дык специально выбирала,

Дык специально выбирала, чтобы сходство наблюдалось :)

В Феррару, но не на «Феррари»

На следующий день после Болоньи я отправилась в Феррару. Миленький городишко, но немного больше зелени на улицах и краски на обшарпанных стенах домов не помешало бы. Это один из городов, в которых сохранились остатки окружающей город в средневековье крепостной стены, хотя если не знать, что это такое, то можно вполне и не обратить внимание.
Феррара веками принадлежала герцогам д’Эсте, поэтому на многих постройках вы можете обнаружить их герб или символ – грифона.
Примостились грифоны и перед входом в собор Феррары, который носит имя Святого Георгия. Собор красивый и очень древний, был возведен еще в 12 веке.

Также в Ферраре есть замок

Также в Ферраре есть замок Эсте, который отлично сохранился и содержит прекрасную коллекцию живописи и прочих предметов искусства. Этим летом в замке представлена экспозиция Гарофало.

Особо стоит упомянуть

Особо стоит упомянуть Феррарский университет, в котором учились, среди прочих, и великий астроном Николай Коперник, и итальянские поэты возрождения Людовико Ариосто (автор поэмы «Неистовый Роланд»), Торквадо Тассо (автор «Освобожденного Иерусалима»), Маттео Боярдо, и великие художники своего времени – Андреа Мантенья и Джованни Беллини.

Но самой известной личностью, чье имя связано с Феррарой, была известная всем (к сожалению, в отличие от перечисленных выше поэтов и художников) красавица и вдохновительница художников, а также распутница и отравительница Лукреция Борджиа, дочь папы римского Александра Шестого.

В Ферраре она очутилась вследствие своего третьего брака с местным герцогом Альфонсо д’Эсте, успев до этого дважды сходить замуж. Первым ее мужем был миланский герцог Джованни Сфорца, с которым ее очень быстро развел папа, придумав классный предлог – мужскую несосотоятельность и как следствие, отсутствие брачных отношений. Особенно смешно было, когда Лукреция, находившаяся уже где-то на 7-м месяце беременности от какого-то из своих любовников, присягала в том, что она девственница, каковой ее якобы и взял замуж Сфорца. После этого Лукрецию выдали замуж за неаполитанского принца, Альфонсо Арагонского, но чем то он папе не понравился, а особенно не понравился брату Лукреции, Чезаре, и он не нашел ничего лучшего, как зарезать Альфонсо, но поскольку до конца у него это сделать не получилось, то потом он его практически на глазах у Лукреции додушил подушкой. Вот такая очаровательная семейка. Третьим и последним мужем Лукреции стал Альфонсо д’Эсте, грубый мужлан, который уже будучи женатым на Лукреции и родив вместе с ней шестерых детей, не обходил свои вниманием ни одной служанки, поэтому численность его внебрачных детей весьма внушительна. В Ферраре же некогда блистательная Лукреция увяла и умерла в возрасте 39 лет.

Грифончики такие милые Мне

Грифончики такие милые :) Мне такие не встречались.

gala-ru аватар
Женя, судя по твоему

Женя, судя по твоему повествованию, поездка твоя в очередной раз удалась!!!Поздравляю тебя с большим приключением-путешествием! Меня лично, например, особенно удивили белые химические пляжи...хехе В следующий раз, где планируешь побывать?что посмотреть?

Спасибо, Галочка. Правда

Спасибо, Галочка. Правда приключений не было, но все равно было хорошо. Это я тока начала рассказ, дальше будет больше.
Я не знаю, когда будет следующий раз, и будет ли он в Италию или какое-то другое место, так как у меня любимых стран несколько, но в Италии я еще не посетила несколько регионов, которые хотела - Умбрию, а также юг - Кампанию, Сицилию и т.д., о которых я знаю больше понаслышке, чем на деле.
К сожалению с нашей жизнью и законами сложно что-то планировать....вот и в этот раз получился чистый экспромт

Сегодня я

Сегодня я собиралась-собиралась с мыслями, чтобы описать свою поездку в Равенну, но потом вспомнила, что у нас на сайте уже размещалась статья об этом городе (https://www.mia-italia.com/node/652), поэтому чтобы не грузить повторами публику я просто размещу здесь фотографии, а дальше уже буду подробно повествовать о Лукке, Сиене и так далее.

После пыльной Болоньи и скучноватой Феррары Равенна стала для меня местом душевного наслаждения. Казалось бы регион один и тот же, а города совсем разные. В Равенне очень много цветов - на улицах, на балконах, ну просто везде, атмосфера очень уютная и домашняя, а те чудесные образцы зодчества, которые я увидела в Равенне, меня просто поразили.

Базилика Сан-Апполинаре Нуово.

Наверх страницы

Настройки просмотра комментариев
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".