Как всегда, не нашла нужный раздел форума... (не пора ли их уже немного расширить?
Одно дело когда обезьяна убежала из джунглей и хочет найти сытое место (работать никто особо не собирается),вот и качают права человека и о гуманитарности базарят.Другое дело когда человек с руками и головой едет что бы работать...И если работодатель в нём заинтересован,то документы дело времени...,а нелегальное положение как временно-вынужденная мера.Пример Лампедузы не характерен для мигрантов восточной Европы....
Одно дело когда обезьяна убежала из джунглей и хочет найти сытое место (работать никто особо не собирается),вот и качают права человека и о гуманитарности базарят
Алик, а ты до конца досмотрел?
У меня, по ходу просмотра, сначала возникло желание напомнить возмущенным жителям городка, как их земляков принимали и воспринимали на севере... или как иммигрантов из Италии принимали и воспринимали в Германии, США и т.д.
Потом я начала сильно удивляться тому, что жители центра для беженцев возмущаются условиями жизни... Сразу возник вопрос: если в Африке условия были лучше, то чего в Италию бежали?
А потом вообще очень интересно стало... в той части, где центр для беженцев сравнивается с очень выгодным предприятием, которое дает работу огромному числу жителей региона, в котором особого экономического роста не наблюдается... Ну, и т.д.
Написано alik:
Пример Лампедузы не характерен для мигрантов восточной Европы
Конечно, не характерен... у нас моря, через которое переплыть можно, нету... находятся другие способы передвижения!
Мне кажется не совсем корректным напоминать местным жителям об их иммигрантском прошлом.
Во-первых, потому что данный репортаж отражает настроения этих жителей спустя почти год после начала бесконечного потока беженцев. Когда уже просто не осталось надежды на нормальное решение проблемы, и появилась реальная угроза безопасности.
Я прекрасно помню, как жители Лампедузы (и не только) готовы были сами кормить беженцев и носили им одежду. Я была свидетельницей того, как в одном южном сицилийском городке темнокожему парнишке, зашедшему в панифичио, продавщица сама предложила хлеб, и не просто дала, а завернула его в бумагу, потом в пакет, как обычному покупателю. Так что южные итальянцы к иммигрантам относятся не в пример лучше, чем северные итальянцы относились к южным, несмотря на то, что последние и хлеба-то не просили, а работали на тех работах, куда свои и идти не хотели. Разница есть, думаю.
Во-вторых, немного исторической справки. Итальянцы, как южные, так и северные, иммигрировали в другие страны не в последнюю очередь при помощи трудовых рекрутов (и интернета не было, и на лодке через океан не переплывешь), т.е. их там ждали. И были очень востребованы, потому что закрывали нехватку рабочих рук. Малейшие нарушения иммигрантского законодательства грозило им немедленной репатриацией. Сравним с нынешней ситуацией?
Сам репортаж этот ни о чем новом мне не рассказал, очередное переливание из пустого в порожнее. А воз и ныне там...
Тогда я тоже приведу несколько исторических справок:
1. QUESTI maledetti, sporchi, inaffidabili immigrati…
“Generalmente sono di piccola statura e di pelle scura. Non amano l’acqua, molti di loro puzzano perchè tengono lo stesso vestito per molte settimane. Si costruiscono baracche di legno ed alluminio nelle periferie delle città dove vivono, vicini gli uni agli altri. Quando riescono ad avvicinarsi al centro affittano a caro prezzo appartamenti fatiscenti. Si presentano di solito in due e cercano una stanza con uso di cucina. Dopo pochi giorni diventano quattro, sei, dieci. Tra loro parlano lingue a noi incomprensibili, probabilmente antichi dialetti. Molti bambini vengono utilizzati per chiedere l’elemosina ma sovente davanti alle chiese donne vestite di scuro e uomini quasi sempre anziani invocano pietà, con toni lamentosi e petulanti. Fanno molti figli che faticano a mantenere e sono assai uniti tra di loro. Dicono che siano dediti al furto e, se ostacolati, violenti. Le nostre donne li evitano non solo perchè poco attraenti e selvatici ma perchè si è diffusa la voce di alcuni stupri consumati dopo agguati in strade periferiche quando le donne tornano dal lavoro. I nostri governanti hanno aperto troppo gli ingressi alle frontiere ma, soprattutto, non hanno saputo selezionare tra coloro che entrano nel nostro paese per lavorare e quelli che pensano di vivere di espedienti o, addirittura, attività criminali” (…)
“Propongo che si privilegino i veneti e i lombardi, tardi di comprendonio e ignoranti ma disposti più di altri a lavorare. Si adattano ad abitazioni che gli americani rifiutano pur che le famiglie rimangano unite e non contestano il salario. Gli altri, quelli ai quali è riferita gran parte di questa prima relazione, provengono dal sud dell’Italia. Vi invito a controllare i documenti di provenienza e a rimpatriare i più. La nostra sicurezza deve essere la prima preoccupazione”.
Il testo è tratto da una relazione dell’Ispettorato per l’Immigrazione del Congresso americano sugli immigrati italiani negli Stati Uniti, Ottobre 1912.
2.
L’immigrazione a Torino
A partire dal primo dopoguerra, Torino è al centro di un consistente flusso migratorio che, iniziato nei primi anni Cinquanta, raggiunge il suo apice nel periodo del miracolo economico proseguendo per tutti gli anni Settanta del Novecento. A partire sono soprattutto uomini e donne residenti nel Sud Italia, zona di fame e miseria, attratti dalle possibilità lavorative offerte dalle fabbriche cittadine, che attraversano una fase di straordinario sviluppo, a stento supportato dalla manodopera locale. (А не потому, что "местные не хотели" ) Città dell’industria e capitale dell’auto, Torino esercita una forte capacità attrattiva, ben esemplificata da una filastrocca, molto diffusa tra i bambini della Puglia: “Torino, Torino, che bella città, si mangia, si beve e bene si sta!” (1). Tra il 1958 e il 1963 più di 1.300.000 meridionali abbandonano le proprie case per trasferirsi nel Centro e nel Nord Italia; tra essi sono più di 800.000 coloro che si dirigono verso le grandi città del triangolo industriale, prima tra tutte Torino. Ogni giorno, sulle banchine della stazione di Porta Nuova, si riversa un numero sempre più consistente di persone arrivate a bordo del “Treno del Sole”, un convoglio che in ventitre ore attraversa l’Italia, dalla Sicilia al Piemonte. Un flusso migratorio che si traduce in una crescita immediata della popolazione torinese, passata dai 753.000 abitanti del 1953 a 1.114.000 del 1963 (2), molti dei quali costituiti da immigrati, che portano il saldo migratorio cittadino a essere quello “più elevato di tutte le altre città italiane”(3).
L’accoglienza dei torinesi
Nell’immaginario di chi emigra, Torino assume i contorni di una realtà capace di offrire casa e lavoro, ponendo fine alla miseria e agli stenti patiti nella terra natia. In realtà così non è, poiché l’arrivo in città si trascina dietro problematiche e difficoltà di non facile superamento. Differenze culturali e identitarie trasformano infatti l’incontro tra i torinesi e gli immigrati, specialmente quelli giunti dal sud, in un momento dai contorni frastagliati e spigolosi. Una discriminazione che assume le sembianze dei cartelli affissi ai portoni delle case arrecanti la frase non si affitta ai meridionali, oppure quella dell’attuazione di dinamiche esclusive che passano attraverso epiteti carichi di astio (napuli, terroni, mau mau) coniati dalla popolazione locale per definire, identificare, “screditare e deridere gli individui nativi delle regioni del sud” (6). Un fenomeno diffuso, inerente molti comparti della vita quotidiana e che sembra essere accettato anche da «La Stampa», principale testata cittadina, che, lontana dallo svolgere un ruolo di avvicinamento tra torinesi e immigrati, alimenta sulle proprie pagine, attraverso articoli, annunci e servizi, stereotipi e pregiudizi nei confronti degli immigrati del sud Italia, ampiamente consolidati tra i lettori torinesi. Si crea così una situazione di emarginazione, superata attraverso una progressiva condivisione di spazi ed esperienze nella sfera pubblica, privata e lavorativa, che consente di scalare il muro che divide i torinesi dagli immigrati incanalando il rapporto sui binari di un’integrazione pressoché pienamente avvenuta.
На юге еще не прошли тот процесс, который происходит в любом месте, в которое вдруг начинают попадать толпы людей с чуждой местным жителям культурой...
Написано Ludi:
А воз и ныне там
Воз и ныне там, потому, что это выгодно... Было бы невыгодно - решение бы нашлось быстро, даже в Италии...
Хорошо подготовилась, однако только эта информация не противоречит тому, что "их там ждали", по крайней с точки зрения рабочей силы, а вопрос интергации уже второстепенный, влились же они в конце концов... и в другие одежды переоделись, и мыться стали чаще, и досаждать местным со временем перестали, не так ли?
В общем, мое мнение о том, что параллель между иммиграцией южан и нынешней иммиграцией из Африки не совсем ...эээ..."параллельная", не изменилось.
Написано dorsay:
На юге еще не прошли тот процесс, который происходит в любом месте, в которое вдруг начинают попадать толпы людей с чуждой местным жителям культурой.
Хи, что-то думается мне, что здесь никого не удивишь ни чуждой культурой, ни толпой после бесконечной многовековой мешанины всех наций и рас.
А вы давно, девушки, по городам российским ходили/не ездили, а ходили? Подпольные поселки уж точно не видели, причем не только на окраинах. Что-то страждущих этих ребят никто не ждет ... Да и попадаться стали рекламы типа :"наши дома строят наши рабочие". В школах классы на 30-50% из детей, по-русски говорящих только матерно . Решаться будет, когда рванет или аборигены выйдут на улицы, тогда любая бюрократия, и не только итальянская, зачешется....... Знакомый румын/молдаванин рассказывает, что частенько его, доставщика грузов мебельного магазина (университет за плечами), отправляют обратно с требованием прислать итальянского экспедитора. Вот такие дела. Сюжет любопытный, но пустой...
Неа, Люди, это, как раз, вопрос первостепенный... Может быть, ты и права, что параллель не совсем верная, ведь на юг постоянно прибывают те, кто никоим образом в ит. культуру не интегрировался.. т.к. и в США, и на севере Италии (это чтобы не отходить от тех примеров, которые я привела), почти все проблемы закончились, когда народ ассимилировался...
Написано Ostrovsky:
Сюжет любопытный, но пустой
А как у румына с высшим образованием (румынским?) дела обстоят с ит. языком? Я в Турине вижу, что у румынов тут просто гетто образуются: свои бары, магазины, в домах стараются поселиться рядом... откуда интеграции взяться? Вот, и воспринимают все, что не в гетто, как чужеродную среду... ИМХО
в Турине вижу, что у румынов тут просто гетто образуются: свои бары, магазины, в домах стараются поселиться рядом...
А чем тебе румыны не угодили?Мне приятнее иметь дело с румынами,албанцами,словаками чем с итальянцами например...Не так много говорят и постоять за себя могут...Вот исламские гетто мне не нравятся,боятся их нет смысла,бойцы из них как из говна пуля...Вот антисанитария...
А как у румына с высшим образованием (румынским?) дела обстоят с ит. языком? Я в Турине вижу, что у румынов тут просто гетто образуются
С языком у него отлично, он не из обособленных Часто бывал в Турине, бродил по центру с большим удовольствием... На днях понесла нелегкая в понедельник в Ашан на севере города.... Жуть, просто ощущение спальных районов Питера с ордами "лиц ....ских национальностей", аж отторопь взяла. Много сходного - та же хамоватая манера поведения, треники и тапки на босу ногу, плевки, громкий разговор (даже по сравнению с итальянцами), нагловатые глаза, заплеванные туалеты и пр. . Ходят толпами, в толпе их сила. Да, можно припереть одного-двух к стенке и вежливо спросить - чего плюеЩь, сволочь? Бросятся в ноги - "извини, насяльник". Но толпа этих людей создает ощущение сильной тревоги. Алик прав, бойцы из них - это самое..., но цена жизни у них - та же, эта самая..., посему берут стадом, потерь не считают.
хамоватая манера поведения, треники и тапки на босу ногу, плевки, громкий разговор (даже по сравнению с итальянцами), нагловатые глаза, заплеванные туалеты и пр.
Boh... я в супермаркетах никогда не видела какого-то наглого поведения... от любойнеитальянской национальности... (а уж туринские Ашаны я все успела проведать!)
Написано Ostrovsky:
Бросятся в ноги - "извини, насяльник".
И если кто-то после этой фразы начнет мне рассказывать о том, какие рассисты итальянцы...
К вопросу о наглом поведении... наблюдала на днях картинку в автобусе - зашел пожилой итальянец, немного странноватого вида, сел на заднее сиденье, засунул в уши наушники от плеера и, по-моему, сразу уснул... Рядом с ним сели три бангладешца. Через пару остановок старик подпрыгнул на сиденьи и ринулся к выходу, чуть не прозевав свою остановку, и... оставил свой пакет на сиденьи рядом. Один из бангладешцев увидел это и выбежал на улицу отдать ему пакет, хотя тот уже и уковылял с остановки, мог бы и сам остаться за дверями автобуса, да вообще... мог бы никуда и не выбегать - людей было мало в автобусе, никто ничего бы не заметил!
Все люди разные, но если воспитаны хорошо, то неважно какой он нации.
Все люди разные, но если воспитаны хорошо, то неважно какой он нации.
+100... Но, если ты посмотришь передачу, то заметишь, что новоиспеченные иммигранты уже практически разобрали центр по частям, чтобы иметь возможность приготовить свою еду, т.к. итальянская им пока не нравится... воспитание - воспитанием, но стадный инстинкт еще никто не отменял.. И это относится так же и к протестующим...
Но, в итоге, вся суть протестов, наших обсуждений и т.п. в том, что и воз - все ныне там.... (см. выше... )
alik
Одно дело когда обезьяна убежала из джунглей и хочет найти сытое место (работать никто особо не собирается),вот и качают права человека и о гуманитарности базарят.Другое дело когда человек с руками и головой едет что бы работать...И если работодатель в нём заинтересован,то документы дело времени...,а нелегальное положение как временно-вынужденная мера.Пример Лампедузы не характерен для мигрантов восточной Европы....
Mare
смотрим! спасибо!
tabun
Эт тебе сюда, Юля ))) https://mia-italia.com/node/45
dorsay
Алик, а ты до конца досмотрел?
У меня, по ходу просмотра, сначала возникло желание напомнить возмущенным жителям городка, как их земляков принимали и воспринимали на севере... или как иммигрантов из Италии принимали и воспринимали в Германии, США и т.д.
Потом я начала сильно удивляться тому, что жители центра для беженцев возмущаются условиями жизни... Сразу возник вопрос: если в Африке условия были лучше, то чего в Италию бежали?
А потом вообще очень интересно стало... в той части, где центр для беженцев сравнивается с очень выгодным предприятием, которое дает работу огромному числу жителей региона, в котором особого экономического роста не наблюдается... Ну, и т.д.
Конечно, не характерен... у нас моря, через которое переплыть можно, нету... находятся другие способы передвижения!
Ludi
Мне кажется не совсем корректным напоминать местным жителям об их иммигрантском прошлом.
Во-первых, потому что данный репортаж отражает настроения этих жителей спустя почти год после начала бесконечного потока беженцев. Когда уже просто не осталось надежды на нормальное решение проблемы, и появилась реальная угроза безопасности.
Я прекрасно помню, как жители Лампедузы (и не только) готовы были сами кормить беженцев и носили им одежду. Я была свидетельницей того, как в одном южном сицилийском городке темнокожему парнишке, зашедшему в панифичио, продавщица сама предложила хлеб, и не просто дала, а завернула его в бумагу, потом в пакет, как обычному покупателю. Так что южные итальянцы к иммигрантам относятся не в пример лучше, чем северные итальянцы относились к южным, несмотря на то, что последние и хлеба-то не просили, а работали на тех работах, куда свои и идти не хотели. Разница есть, думаю.
Во-вторых, немного исторической справки. Итальянцы, как южные, так и северные, иммигрировали в другие страны не в последнюю очередь при помощи трудовых рекрутов (и интернета не было, и на лодке через океан не переплывешь), т.е. их там ждали. И были очень востребованы, потому что закрывали нехватку рабочих рук. Малейшие нарушения иммигрантского законодательства грозило им немедленной репатриацией. Сравним с нынешней ситуацией?
Сам репортаж этот ни о чем новом мне не рассказал, очередное переливание из пустого в порожнее. А воз и ныне там...
dorsay
Тогда я тоже приведу несколько исторических справок:
1. QUESTI maledetti, sporchi, inaffidabili immigrati…
“Generalmente sono di piccola statura e di pelle scura. Non amano l’acqua, molti di loro puzzano perchè tengono lo stesso vestito per molte settimane. Si costruiscono baracche di legno ed alluminio nelle periferie delle città dove vivono, vicini gli uni agli altri. Quando riescono ad avvicinarsi al centro affittano a caro prezzo appartamenti fatiscenti. Si presentano di solito in due e cercano una stanza con uso di cucina. Dopo pochi giorni diventano quattro, sei, dieci. Tra loro parlano lingue a noi incomprensibili, probabilmente antichi dialetti. Molti bambini vengono utilizzati per chiedere l’elemosina ma sovente davanti alle chiese donne vestite di scuro e uomini quasi sempre anziani invocano pietà, con toni lamentosi e petulanti. Fanno molti figli che faticano a mantenere e sono assai uniti tra di loro. Dicono che siano dediti al furto e, se ostacolati, violenti. Le nostre donne li evitano non solo perchè poco attraenti e selvatici ma perchè si è diffusa la voce di alcuni stupri consumati dopo agguati in strade periferiche quando le donne tornano dal lavoro. I nostri governanti hanno aperto troppo gli ingressi alle frontiere ma, soprattutto, non hanno saputo selezionare tra coloro che entrano nel nostro paese per lavorare e quelli che pensano di vivere di espedienti o, addirittura, attività criminali” (…)
“Propongo che si privilegino i veneti e i lombardi, tardi di comprendonio e ignoranti ma disposti più di altri a lavorare. Si adattano ad abitazioni che gli americani rifiutano pur che le famiglie rimangano unite e non contestano il salario. Gli altri, quelli ai quali è riferita gran parte di questa prima relazione, provengono dal sud dell’Italia. Vi invito a controllare i documenti di provenienza e a rimpatriare i più. La nostra sicurezza deve essere la prima preoccupazione”.
Il testo è tratto da una relazione dell’Ispettorato per l’Immigrazione del Congresso americano sugli immigrati italiani negli Stati Uniti, Ottobre 1912.
2.
L’immigrazione a Torino
A partire dal primo dopoguerra, Torino è al centro di un consistente flusso migratorio che, iniziato nei primi anni Cinquanta, raggiunge il suo apice nel periodo del miracolo economico proseguendo per tutti gli anni Settanta del Novecento. A partire sono soprattutto uomini e donne residenti nel Sud Italia, zona di fame e miseria, attratti dalle possibilità lavorative offerte dalle fabbriche cittadine, che attraversano una fase di straordinario sviluppo, a stento supportato dalla manodopera locale. (А не потому, что "местные не хотели" ) Città dell’industria e capitale dell’auto, Torino esercita una forte capacità attrattiva, ben esemplificata da una filastrocca, molto diffusa tra i bambini della Puglia: “Torino, Torino, che bella città, si mangia, si beve e bene si sta!” (1). Tra il 1958 e il 1963 più di 1.300.000 meridionali abbandonano le proprie case per trasferirsi nel Centro e nel Nord Italia; tra essi sono più di 800.000 coloro che si dirigono verso le grandi città del triangolo industriale, prima tra tutte Torino. Ogni giorno, sulle banchine della stazione di Porta Nuova, si riversa un numero sempre più consistente di persone arrivate a bordo del “Treno del Sole”, un convoglio che in ventitre ore attraversa l’Italia, dalla Sicilia al Piemonte. Un flusso migratorio che si traduce in una crescita immediata della popolazione torinese, passata dai 753.000 abitanti del 1953 a 1.114.000 del 1963 (2), molti dei quali costituiti da immigrati, che portano il saldo migratorio cittadino a essere quello “più elevato di tutte le altre città italiane”(3).
L’accoglienza dei torinesi
Nell’immaginario di chi emigra, Torino assume i contorni di una realtà capace di offrire casa e lavoro, ponendo fine alla miseria e agli stenti patiti nella terra natia. In realtà così non è, poiché l’arrivo in città si trascina dietro problematiche e difficoltà di non facile superamento. Differenze culturali e identitarie trasformano infatti l’incontro tra i torinesi e gli immigrati, specialmente quelli giunti dal sud, in un momento dai contorni frastagliati e spigolosi. Una discriminazione che assume le sembianze dei cartelli affissi ai portoni delle case arrecanti la frase non si affitta ai meridionali, oppure quella dell’attuazione di dinamiche esclusive che passano attraverso epiteti carichi di astio (napuli, terroni, mau mau) coniati dalla popolazione locale per definire, identificare, “screditare e deridere gli individui nativi delle regioni del sud” (6). Un fenomeno diffuso, inerente molti comparti della vita quotidiana e che sembra essere accettato anche da «La Stampa», principale testata cittadina, che, lontana dallo svolgere un ruolo di avvicinamento tra torinesi e immigrati, alimenta sulle proprie pagine, attraverso articoli, annunci e servizi, stereotipi e pregiudizi nei confronti degli immigrati del sud Italia, ampiamente consolidati tra i lettori torinesi. Si crea così una situazione di emarginazione, superata attraverso una progressiva condivisione di spazi ed esperienze nella sfera pubblica, privata e lavorativa, che consente di scalare il muro che divide i torinesi dagli immigrati incanalando il rapporto sui binari di un’integrazione pressoché pienamente avvenuta.
На юге еще не прошли тот процесс, который происходит в любом месте, в которое вдруг начинают попадать толпы людей с чуждой местным жителям культурой...
Воз и ныне там, потому, что это выгодно... Было бы невыгодно - решение бы нашлось быстро, даже в Италии...
TaniaLerro
Ludi
Хорошо подготовилась, однако только эта информация не противоречит тому, что "их там ждали", по крайней с точки зрения рабочей силы, а вопрос интергации уже второстепенный, влились же они в конце концов... и в другие одежды переоделись, и мыться стали чаще, и досаждать местным со временем перестали, не так ли?
В общем, мое мнение о том, что параллель между иммиграцией южан и нынешней иммиграцией из Африки не совсем ...эээ..."параллельная", не изменилось.
Хи, что-то думается мне, что здесь никого не удивишь ни чуждой культурой, ни толпой после бесконечной многовековой мешанины всех наций и рас.
Ostrovsky
А вы давно, девушки, по городам российским ходили/не ездили, а ходили? Подпольные поселки уж точно не видели, причем не только на окраинах. Что-то страждущих этих ребят никто не ждет ... Да и попадаться стали рекламы типа :"наши дома строят наши рабочие". В школах классы на 30-50% из детей, по-русски говорящих только матерно . Решаться будет, когда рванет или аборигены выйдут на улицы, тогда любая бюрократия, и не только итальянская, зачешется....... Знакомый румын/молдаванин рассказывает, что частенько его, доставщика грузов мебельного магазина (университет за плечами), отправляют обратно с требованием прислать итальянского экспедитора. Вот такие дела. Сюжет любопытный, но пустой...
alik
dorsay
Неа, Люди, это, как раз, вопрос первостепенный... Может быть, ты и права, что параллель не совсем верная, ведь на юг постоянно прибывают те, кто никоим образом в ит. культуру не интегрировался.. т.к. и в США, и на севере Италии (это чтобы не отходить от тех примеров, которые я привела), почти все проблемы закончились, когда народ ассимилировался...
А как у румына с высшим образованием (румынским?) дела обстоят с ит. языком? Я в Турине вижу, что у румынов тут просто гетто образуются: свои бары, магазины, в домах стараются поселиться рядом... откуда интеграции взяться? Вот, и воспринимают все, что не в гетто, как чужеродную среду... ИМХО
alik
А чем тебе румыны не угодили?Мне приятнее иметь дело с румынами,албанцами,словаками чем с итальянцами например...Не так много говорят и постоять за себя могут...Вот исламские гетто мне не нравятся,боятся их нет смысла,бойцы из них как из говна пуля...Вот антисанитария...
dorsay
Скажем так, из личного опыта общения с ними... я ничего позитивного для себя не нашла...
Ludi
да, я неточно выразилась, не второстепенный, а скорее вторичный, т.е. сначала иммиграция, потом интеграция
Ostrovsky
С языком у него отлично, он не из обособленных Часто бывал в Турине, бродил по центру с большим удовольствием... На днях понесла нелегкая в понедельник в Ашан на севере города.... Жуть, просто ощущение спальных районов Питера с ордами "лиц ....ских национальностей", аж отторопь взяла. Много сходного - та же хамоватая манера поведения, треники и тапки на босу ногу, плевки, громкий разговор (даже по сравнению с итальянцами), нагловатые глаза, заплеванные туалеты и пр. . Ходят толпами, в толпе их сила. Да, можно припереть одного-двух к стенке и вежливо спросить - чего плюеЩь, сволочь? Бросятся в ноги - "извини, насяльник". Но толпа этих людей создает ощущение сильной тревоги. Алик прав, бойцы из них - это самое..., но цена жизни у них - та же, эта самая..., посему берут стадом, потерь не считают.
dorsay
Boh... я в супермаркетах никогда не видела какого-то наглого поведения... от любой неитальянской национальности... (а уж туринские Ашаны я все успела проведать!)
И если кто-то после этой фразы начнет мне рассказывать о том, какие рассисты итальянцы...
Angela
К вопросу о наглом поведении... наблюдала на днях картинку в автобусе - зашел пожилой итальянец, немного странноватого вида, сел на заднее сиденье, засунул в уши наушники от плеера и, по-моему, сразу уснул... Рядом с ним сели три бангладешца. Через пару остановок старик подпрыгнул на сиденьи и ринулся к выходу, чуть не прозевав свою остановку, и... оставил свой пакет на сиденьи рядом. Один из бангладешцев увидел это и выбежал на улицу отдать ему пакет, хотя тот уже и уковылял с остановки, мог бы и сам остаться за дверями автобуса, да вообще... мог бы никуда и не выбегать - людей было мало в автобусе, никто ничего бы не заметил!
Все люди разные, но если воспитаны хорошо, то неважно какой он нации.
dorsay
+100... Но, если ты посмотришь передачу, то заметишь, что новоиспеченные иммигранты уже практически разобрали центр по частям, чтобы иметь возможность приготовить свою еду, т.к. итальянская им пока не нравится... воспитание - воспитанием, но стадный инстинкт еще никто не отменял.. И это относится так же и к протестующим...
Но, в итоге, вся суть протестов, наших обсуждений и т.п. в том, что и воз - все ныне там.... (см. выше... )
Наверх страницы