Вход для пользователей

Марио Бозелли: «Женщины одеваться не перестанут»

Domenica аватар

Феномен итальянской моды всегда волновал российских женщин, и Президент Национальной палаты итальянской моды Марио Бозелли в интервью Газете.Ru рассказал об исторических корнях национального гламура.

Предки Марио Бозелли открыли свою первую мануфактуру, четвертую по древности в Италии, еще в 16-м веке, и с тех пор дело его семьи - производство тканей. В 1950-е годы отец Марио, Карло Бозелли, одним из первых в Европе стал выпускать нейлон и полиэстер. Сейчас холдингом Marioboselli, которым Марио управлял 40 лет, занимаются его дети, а Марио Бозелли продвигает итальянскую моду во всем мире. В 1999 году он сменил Сандро Версаче на посту Президента Национальной палаты, и работает уже третий срок. Марио Бозелли - традиционный гость Российской недели моды, а между RFW и Milano Moda Donna - давние и прочные связи.

- Синьор Бозелли, как получилось, что Италия, бывшая еще в 60-е годы прошлого века довольно бедной страной, уже в 70-е стала воплощением шика и столицей мировой моды? Каким образом итальянцам удалось добиться такого успеха?

- Да, действительно, в 70-е годы в нашей экономике произошел прорыв. Но дело в том, что феномен нашей моды заключается в наших давних ремесленных традициях. Даже будучи бедными, итальянцы всегда производили отличные ткани, с огромным умением и фантазией прекрасно обрабатывали и шелк, и шерсть, и бархат. Да, была бедность, но был энтузиазм - и именно он стало основой для взлета в 70-е-80-е годы. Кроме того, сам образ солнечной итальянской жизни, теплого Средиземноморья стал популярен, и мы его использовали, чтобы дарить людям радость.

- А этому, наверное, как нельзя лучше способствовал кинематограф. Скажите, а как вы могли бы сравнить итальянский и французский подходы к моде?

- Это хороший вопрос. Знаете, французы всегда лидировали в области luxury: и в одежде, и в виноделии, и в парфюмерии они всегда держали высшую планку. Именно они создали высокую моду, великолепную и, в общем, далекую от жизни одежду. А итальянская продукция не роскошна, у нее два других важных достоинства - она красива, и она хорошо сделана, с любовью к самым мельчайшим деталям. А «от кутюр» - изобретение для избранных, и, как мы видим, оно постепенно умирает. Итальянская же мода - это прет-а-порте, это здоровое явление, это то, что носят всегда и с радостью.

- Сейчас, в связи с мировым экономическим кризисом, многое изменится и подвергнется переоценке. Какие сегменты модного рынка останутся, по-Вашему, актуальными во время кризиса?

- Можно предположить, что сократится потребление в среднем сегменте. И как это ни парадоксально, спрос на самые дорогие и самые дешевые товары должен остаться.

- Что же Вы посоветуете производителям среднего класса?

- Сейчас каждый предприниматель должен думать, как ему поднять планку своей работы, мобилизовать весь свой опыт и фантазию, чтобы устоять и выдержать нарастающую конкуренцию. К сожалению, кризис повлечет за собой неизбежное закрытие части предприятий.

- Не собирается ли государство помочь моде? Чем займутся дизайнеры, оставшиеся без работы?

- В нашей области помощи от государства ждать не придется, все должны будут справляться своими силами. Модельеры наверняка устроятся - кто-то обратится к дизайну интерьеров, кто-то займется искусством, но от голода наверняка никто не умрет.

- Да и трудно поверить, что итальянки когда-нибудь перестанут красиво одеваться. Впрочем, и русские женщины тоже.

- Да, этого никогда не случится, можете не сомневаться.

https://www.gazeta.ru





Наверх страницы


Loading ...