«Эльба – музыкальный остров Европы» – так 12 лет назад решил Юрий Башмет и организовал в этом живописном месте Международный музыкальный фестиваль. Задачу маэстро осложняло лишь отсутствие на острове «концертной» инфраструктуры. Однако к сегодняшнему дню уже открыты несколько прекрасно оснащенных площадок для «звёздных» исполнителей. 6 сентября сочинения Шуберта, Прокофьева, Баха исполнил оркестр «Камерата Балтики» под управлением Гидона Кремера. О подготовке фестиваля и его открытии – эксклюзивный материал «Новостей культуры».
Флорентийская и тосканская элита избрала этот остров для проведения досуга, однако только двум одноклассникам из средней школы города Львова – Юрию Башмету и Георгию Эдельману – пришло в голову добавить к живописным красотам острова непреходящую красоту музыки.
Естественная гавань, самая большая в Средиземноморье – это географическое преимущество определило судьбу острова. Этруски добывали здесь железную руду, пизанцы и римляне возделывали виноград. А краткосрочное, но яркое правление Наполеона во много раз ускорило счетчик жизни обычно неспешной жизни острова. 12 лет назад на острове началась новая эпоха, Юрий Башмет стал привозить сюда, на свой международный фестиваль, лучших музыкантов мира и, в отличие от Наполеона, он вовсе не собирается покидать остров Эльба.
Ресурсы Эльбы – это исторический облик острова и те, кто сюда приезжают, обязательно посещают виллу Наполеона и крепость Стеллу.
Нина Казини, историк: «Место, на котором мы стоим сейчас, – это несколько пластов истории: доисторический, этрусский, наполеоновский, Медичи. Мне кажется, это тоже вдохновляет музыкантов, которые приезжают на фестиваль, а мы, в свою очередь, получаем от них энергетический импульс, приобщаемся к современному музыкальному искусству».
Главной проблемой было отсутствие на этом прекрасном острове большого концертного зала. Княгиня Ирина Строцци, обладающая серьезным влиянием в Италии, уговорила министра культуры реставрировать единственный на Эльбе театр времен Наполеона. Скептики ворчали – почему, собственно, столько стараний для музыкантов из России. Однако фестиваль сразу получил статус международного и - огромный резонанс.
Ирина Строцци, почетный президент фестиваля: «Когда мы уезжали, жители острова провожали нас с плакатами «Спасибо, не бросайте нас, приезжайте к нам еще». Это было очень трогательно».
Теперь у фестиваля есть новая площадка – часть крепости под названием вилла Лингелла. Здесь есть три каменных стены, значит, в отличие от любого сооружения из ткани, здесь не будет проблем с акустикой, решил Юрий Башмет. Нынешний фестиваль открывали на Лингелле, здесь же проходят репетиции, и главная задача для музыкантов – не очень отвлекаться, глядя в зал, ведь вместо четвертой стены перед глазами расстилается бескрайний морской горизонт.
Солист первого концерта – известный итальянский флейтист Андреа Гриминелли.
Андреа Гриминелли, флейтист (Италия): «Мы выбрали для открытия Моцарта, поскольку никто не писал лучше для флейты, а потом сыграем Перголези. Но вообще я сам обожаю русскую музыку, чувствую ее особенным образом и почти уверен, что кто-то из моих предков был русским».
В финале Юрий Башмет сообщил, что к открытию фестиваля получил поздравительные телеграммы от Бетховена, Моцарта, Штрауса, Пьяццоллы. Оркестр исполнил знаменитое «Happy birthday» в стиле каждого из этих композиторов. Обладающая отличным чувством юмора итальянская публика была в восторге.
Новости культуры - https://www.tvkultura.ru/
Наверх страницы