Вход для пользователей

Эдуард Мане

Kateryna аватар

МАНЕ Эдуар (1832-1883) - французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму.

Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской.

Э.Мане резко выступал против академических форм творчества, но на протяжении почти всей своей жизни он испытывал глубокое уважение к традициям некоторых великих мастеров, непосредственное или опосредованное влияние которых проявляется во многих его произведениях ("Балкон", 1868-1869, Музей Орсэ, Париж; "За кружкой пива", 1873, Собрание К.Тисен, Филадельфия).

Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф.Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство. Первым шагом на этом пути явились две картины, прозвучавшие как вызов официальному искусству: "Завтрак на траве" (1863, Музей Орсэ, Париж) и "Олимпия" (1863, Музей Орсэ, Париж). После их написания художник подвергся жестокой критике со стороны публики и прессы, на его защиту встала лишь небольшая группа художников, среди которых были К.Моне, Э.Дега, П.Сезанн и др., а нападки журналистов отражал один Э.Золя. В благодарность в 1868 г. Э.Мане пишет портрет писателя (Музей Орсэ, Париж), представляющий собой классический пример характеристики модели при помощи натюрмортных деталей.

Импрессионисты считали Э.Мане своим идейным вождем и предшественником. Но его искусство гораздо шире и не укладывается в рамки одного направления, хотя художник всегда поддерживал импрессионистов в основополагающих взглядах на искусство, касающихся работы на плэнере и отражения мимолетного впечатления от реально существующего мира. Так называемый импрессионизм Э.Мане более близок живописи японских мастеров. Он упрощает мотивы, уравновешивая в них декоративное и реальное, создает обобщенное представление о виденном: чистое впечатление, лишенное ненужных подробностей, выражение радости ощущения ("На берегу моря", 1873, Собрание Ж. Дусе, Париж). Э.Мане неоднократно участвовал в совместной работе с К.Моне и О.Ренуаром на берегах Сены, где основным мотивом его картин становится ярко-синяя вода ("В лодке", 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Э.Мане любит рисовать человека на фоне пейзажа, передавая ощущение свежести природы его мимикой, жестом и выразительными позами ("Аржантёй", 1874, Музей искусств, Турне).

Наиболее близка к импрессионистическому восприятию мира картина "Лодка - мастерская К.Моне" (1874, Новая пинакотека, Мюнхен), в которой, используя дополнительные желтые и синие мазки, художник добивается полной иллюзии вибрирующего движения воды, затененной лодкой. Нельзя сказать, что эта работа на пленэре сильно изменила творческую манеру художника, но она значительно обогатила его живописную палитру. Так, он отказался от использования чистого черного цвета, особенно при написании пейзажей, и заменил его сочетанием отдельных мазков разного цвета.

В 1874 г. Э.Мане совершает путешествие в Венецию, впечатления от которого вылились в серию импрессионистических картин, написанных энергичными мазками ("Канале Гранде в Венеции", 1875, Компания Провидент Секъюрити, Сан-Франциско).

В поздний период своего творчества Э.Мане отходит от импрессионизма и возвращается к своему прежнему стилю. В середине 1870-х гг. увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом ("Женщина, подвязывающая чулок", 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). Работа Э.Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей ("Нана", 1877, Кунстхалле, Гамбург; "У папаши Латюиль", 1879, Музей, Турин). Вершиной творчества Э.Мане является его знаменитая картина "Бар в Фоли Бержер" (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму, и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Четкий передний план картины противопоставлен заднему - неясному и почти фантастическому зеркальному отражению. Это произведение можно считать программным в творчестве Э.Мане, так как оно отражает его излюбленные темы: натюрморт, портрет, различные световые эффекты, движение толпы.

Официальное признание Э.Мане получил в 1882 г., когда ему был вручен орден Почетного Легиона - главная награда Франции.

879257587_tonnel.gif.jpg
imgB.asp_.jpg
20361844_Le_Chemin_De_Fer_The_Railroad.jpg
15006273_Edouard_Manet.jpg
148292.JPG
manet07.jpg
manet11.jpg
manet14.jpg
manet15.jpg
manet16.jpg


Kateryna аватар
Re: Эдуард Мане

Знаменитая "Олимпия"

http://mia-italia.com/sites/default/files/3448444_800pxEdouard_Manet_038.jpg

Kateryna аватар
Re: Эдуард Мане

Картина которая вызвала скандал и осуждение Парижской публики
"Завтрак на траве"

http://mia-italia.com/sites/default/files/mane_big.jpg

Elena S аватар
Re: Эдуард Мане

Написано Kateryna:
Знаменитая "Олимпия"


какая-то она..искусственно-фарфоровая..как кукла...[ pardon ]

Ballerina аватар
Re: Эдуард Мане

Мне нравится . Реальные картины из жизни . [ yes ]

TaniaLerro аватар
Re: Эдуард Мане

Мне очень нравится[ yes ]спасибо Катя[ flowers ]

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Написано Ballerina:
Мне нравится . Реальные картины из жизни .

Что тут может нравиться?=-0 Голая женщина лёгкого поведения, которой чернокожая баданта притаранила букет от очередного клиента! Разлеглась, бессовестная, на кушетке - даже обувь не сняла! Между прочим такие сабо, на рынке в Неаполе, стоят, всего, восемь евро! Какие мысли могут возникнуть у молодёжи, глядя на эту Олимпию! Уж точно, не об олимпийских играх! И, не зря оговорилась Гелендка в своём комментарии! Критики, уже, на второй день, назвали эту картину - "Желтопузая одалиска"! А вторая картина? Что в ней реального? Где вы видели такое - женщины голые, мужчины, - чуть ли не в пальто!? Если бы, я не знал, что картина сначала называлась - "Купание", вообще, фиг знает что, можно было бы подумать! Да и так, не очень понятно, для чего эти мужики, в лес припёрлись! Дома, что ли не кормят? Женщины, ведь, явно, подружки этой Олимпии! Я бы не советовал выставлять подобные картины! Особенно, учитывая, проводящииеся на форуме воспитательные мероприятия!![ jokingly ]

Kateryna аватар
Re: Эдуард Мане

VAGABONDO, а вы все болеете?

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Написано Kateryna:
а вы все болеете?

:( Вот, никак после воскресного банкета не отойду![ jokingly ] Спасибо, за заботу![ flowers ]

Kateryna аватар
Re: Эдуард Мане

Написано VAGABONDO:
Вот, никак после воскресного банкета не отойду!

заметно....

Elena S аватар
Re: Эдуард Мане

Написано Kateryna:
заметно....


[ jokingly ]

Juli аватар
Re: Эдуард Мане

Мне тоже нравятся картины. Лёгкие и красивые.

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Написано Kateryna:
заметно....

Написано Elena S:
[ jokingly ]

Злые вы! Не буду больше, с вами, об имперессионистах, рассуждать!;)

Elena S аватар
Re: Эдуард Мане

Написано VAGABONDO:
Злые вы! Не буду больше, с вами, об имперессионистах, рассуждать!


пошёл на поправку....[ secret ]

Ballerina аватар
Re: Эдуард Мане

VAGABONDO , паппо , ты чё болел? =-0

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Написано Ballerina:
паппо , ты чё болел? =-0

Не слушай этих злых людей! [ stop ] Им, ничего не стоит обидеть, скромного, я бы, даже, сказал - робкого, пользователя! ;) Тоесть меня! [ jokingly ]

TaniaLerro аватар
Re: Эдуард Мане

Написано VAGABONDO:
Им, ничего не стоит обидеть, скромного, я бы, даже, сказал - робкого, пользователя!

[ rofl ]

Kateryna аватар
Re: Эдуард Мане

Написано VAGABONDO:
робкого, пользователя! ;) Тоесть меня! [ jokingly ]

три ха-ха

Gelendka аватар
Re: Эдуард Мане

Нууу, развели здесь лазарет с посетителями сочувствующими ... [ jokingly ]

Вернемся к Мане. Как вы думаете, почему картина "Завтрак на траве" вызвала такой скандал в парижском "Салоне"?

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Леночка! Во первых, картина выставлялась в "салоне отверженных"! Где выставлялись картины отбракованные жюри! А cкандал был потому, что ранее, обнажённая натура была представлена только в картинах на библейские, мифологические и исторические сюжеты! Поэтому, изображение голых женщин, в обычной современной бытовой обстановке, было расценено, как порнография! Это был второй скандал! Первый, был c "Олимпией"!

Gelendka аватар
Re: Эдуард Мане

Официальную версию мы все знаем. Выставлялась вместе с идущим человеком Родена.
Я вот не могу понять, в чем же скандал-то? Ведь это уже практически двадцатый век был. До этой картины были уже светские изображения обнаженных дам. Хотя бы обнаженная маха Гойи. Не могу я поверить, что скандал вызвало именно соседство одетых мужчин с обнаженными дамами.

Gelendka аватар
Re: Эдуард Мане

Я читала "Нагим пришел я "так что перепитии с Салоном знаю.

Gelendka аватар
Re: Эдуард Мане

И еще у меня один вопрос: можно ли по картинам импрессионистов судить о типе внешности француженок того времени? Не знаю как вы, а я заметила, что у всех вздернутые носики и губки бантиком. И у Ренуара и у ТулузЛотрека тоже

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Написано Gelendka:
Я читала "Нагим пришел я"

"Нагим пришёл я" - художественное произведение! Не будем об этом забывать! Есть выдержки из газет того времени подтверждающие "официальную версию"! Как, и в случае со скандалом, касающимся отрезанного уха Ван Гога, первая статейка, что такой-то, тогда, абсолютно неизвестный, отрезал себе ухо и передал в конверте.... дала толчок всем сплетням и версиям, в дальнейшем! Так, что, будем опираться только на документальные факты и воспоминания современников (которые, могут быть, между прочим, весьма противоречивы!)!

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Написано VAGABONDO:
Это был второй скандал! Первый, был c "Олимпией"!

[ scratch ] Неа! Наоборот! Хоть и написаны, в одном, 1863 году!;) Низзя, уже, видать, на память надеяться!:(

Picciotta Bedda аватар
Re: Эдуард Мане

Написано Gelendka:
До этой картины были уже светские изображения обнаженных дам. Хотя бы обнаженная маха Гойи.

Ну Обнаженная Маха, насколько мне помнится, висела не в музее, где ее массово могла лицезреть публика...

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Вот картина другого известнейшего импрессиониста - Клода-Оскара Моне! И, тоже, называется - "Завтрак на траве"! Так, это же, совсем другое дело! ;)

Завтрак на траве

Автор - Клод-Оскар Моне

Написана в 1866 году.
Холст, масло.
Размер 1,30*1,81
Слева внизу подпись и дата: Claude Monet. 66
ГМИИ, Москва, инв. № 3307

В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив картину в качестве залога хозяину дома в Шайи.

По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Левая и центральная части картины уцелели и находятся одна в Лувре, другая — в частном собрании в Париже; правая часть холста считается утраченной.

Очевидно, Моне не отказался от мысли написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он пишет уменьшенный вариант большой композиции. Вероятнее всего, что этим вариантом и является данная картина. Такое предположение подтверждается датировкой картины (она была написана на год позднее первоначального, испорченного холста, и поэтому вряд ли может быть предварительным эскизом к нему), а также сопоставлением ее с парижскими фрагментами.

В этой картине «Завтрак на траве», находящейся в ГМИИ, композиции вся сцена написана мягче, в ней отсутствуют резкие контрасты, характерные для уцелевших парижских фрагментов. Более совершенное живописное воплощение темы тоже склоняет к мнению, что московское полотно возникло после картины и является ее повторением.

В картину «Завтрак на траве» в качестве персонажей Моне ввел несколько реальных моделей. Для женских образов позировала невеста художника Камилла Донсье; две фигуры в картине (одна из них — фигура сидящего молодого человека с бакенбардами) отождествляют с другом Моне, живописцем Альбертом Ламброном; трижды Моне повторяет фигуру Базиля (стоит слева и в центре и сидит на траве под деревом на переднем плане).

В настоящее время это полотно является уникальным произведением, сохранившим общий замысел ранней большой работы Клода Моне.

impres-paint.ru

http://mia-italia.com/sites/default/files/zavtrak-thumb.jpg

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Вчера ночью, часть шоу "Сhiambretti Night" на "Canale 5" посвятили обсуждению полотна "Олимпия", - Э. Мане! И известные искусствоведы в один голос , почти, повторили мой комментарий! (смотрите выше):D Добавили только, что автор сначала хотел изобразить в правом нижнем углу собачку! Но, так как собака является символом верности, то он изобразил кошку, которая, по мнению этих кошконенавистников, является символом - сами понимаете чего! ;) Но самое интересное, что потом картина ожила, и все увидели любопытный балетный номер, где "Олимпия" танцевала в телесного цвета трико, а чернокожая баданте - оказалась мужиком!=-0 [ jokingly ]

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

=-0 Вот, что в галереях выставляют сейчас!:( [ oh my god ] Ничего святого у людей не осталося![ jokingly ]

Ksiusca аватар
Re: Эдуард Мане

я конечно страдаю наивность и доверчивостью...
но очень надеюсь что это шутка

VAGABONDO аватар
Re: Эдуард Мане

Написано Ksiusca:
но очень надеюсь что это шутка

Ксюня![ flowers ] Ну конечно, шутка!:D



Наверх страницы


Настройки просмотра комментариев
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Loading ...